Volkswagen Golf GT // спортивный «камушек»
Volkswagen Golf GT // спортивный «камушек»
Превращение имени собственного в имя нарицательное – высшая похвала для создателей нишевого продукта любой области. На автомобильном рынке таким успехом, без сомнения, может похвастаться Volkswagen Golf. Представленный впервые в 1974 году, спортивный хэтчбек стал основателем целого сегмента гольф-класса. С тех пор Golf сменил уже шесть успешных поколений, а концерн VW не перестает удивлять автомобильное сообщество своими технологическими решениями.
Технические характеристики Golf GT заставляют глаза раскрываться шире возможных пределов. При объеме 1,4 л, мощность двигателя доведена до 170 «лошадей»! Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 8,9л/100км в комплектации с автоматической коробкой передач.
Выдать такую мощность и развить максимальную скорость 220 км/ч двигателю помогает связка «турбонаддув + компрессор». Благодаря совместной их работе, физических ощущений включений «турбины» не возникает, а отмечать моменты включения и судить об интенсивности ее работы я могла только по отклонению стрелки на небольшом циферблате, который инженеры Volkswagen вынесли на информационную панель водителя. К сожалению, этот циферблат занял место указателя температуры масла.
Если говорить об эргономике Golf GT, на мой взгляд, она идеальна для автомобиля гольф-класса. Помимо стандартных «карманов» в дверях, перчаточного ящика, пепельницы и секций для хранения под подлокотником в центральной консоли, в салоне можно найти такие приятные мелочи как индивидуальный «бардачок» для водителя (слева от рулевого колеса), очечник и подстаканники для задних пассажиров. Несмотря на спортивный характер Golf GT, создатели не исключили из целевой аудитории представительниц прекрасного пола: макияжные зеркала на солнцезащитных козырьках сопровождаются подсветкой.
На рулевом колесе расположились кнопки управления аудиосистемой, бортовым компьютером и режимом hands-free для мобильного телефона. Для безопасности движения последняя функция неоспоримо важна. Основная трудность ее использования заключается в настройке телефона для звонка: система безопасности не дает этого делать на скорости более 5 км/ч – и не зря. Процесс подключения телефона к автомобилю требует как минимум двух рук для ввода четырехзначного пин-кода на бортовом компьютере через две кнопки на рулевом колесе, ввода десятизначного авторизационного кода на телефоне, а после этого ввода десятизначного номера телефона через те же две кнопки. Но результат, достигнутый с четвертой попытки тремя головами и четырьмя руками (без изучения инструкций) впечатляет: качество громкой связи позволяет говорить с собеседником, не повышая голос.
«Тепличную» атмосферу в салоне помогает создать двузонный климат-контроль для водителя и пассажира. Кроме того, для задних пассажиров предусмотрены два дефлектора с регулируемой мощностью обдува.
Спортивность в интерьере автомобиля бесспорно выдают передние сиденья с усиленной боковой поддержкой. Лично мне в таком кресле вести автомобиль весьма комфортно, а вот водители и пассажиры с более плотным телосложением испытывают некоторый дискомфорт, особенно в зимнее время, когда в России все переходят на длинную плотную верхнюю одежду. К слову сказать, из-за высоких ребер боковой поддержки и встречу автомобилем водителя, садящегося в кресло, назвать дружелюбной сложно.
Но чтобы удовлетворить самых требовательных автолюбителей, VW оставляет возможность повышать и понижать передачи в ручном режиме, нажимая на «лепестки» под рулем. Подвеска достаточно жесткая, но при этом искусственные и естественные препятствия на дороге дают о себе знать в большей степени только задним пассажирам.
Но чтобы удовлетворить самых требовательных автолюбителей, VW оставляет возможность повышать и понижать передачи в ручном режиме, нажимая на «лепестки» под рулем. Подвеска достаточно жесткая, но при этом искусственные и естественные препятствия на дороге дают о себе знать в большей степени только задним пассажирам.
К сожалению, мне посчастливилось протестировать автомобиль только в дождь и сухую погоду. От первого снега остались только грязь и глубокие лужи. С такими условиями Golf превосходно справлялся, мокрая дорога ощущалась только по небольшому заносу на крутых поворотах и по несколько удлиненному тормозному пути. К слову сказать, на сухом покрытии при экстренном торможении автомобиль сбрасывает скорость до полного нуля и становится «как вкопанный» за считанные секунды. После первого знакомства с тормозами вспомнила я отзыв о Volkswagen Golf одного моего знакомого: «Не автомобиль, а твердый камушек».
Определение «надежный и безопасный» зачастую относится к семейным автомобилям, а более активной аудитории навевает тоску. В этом аспекте претензия на спортивность версии GT добавляет хулиганства «правильному» Volkswagen Golf, и за неделю тест-драйва я не нашла аргументов опровергнуть сформировавшуюся при первом знакомстве мысль «Таким и должен быть автомобиль с точки зрения прагматичной спортивности: быстрый, маневренный, надежный, компактный и экономичный».
Volkswagen Golf GT 1.4TSI (170 л.с.), стоимость: 864 782 р.
Источник: «Деловой АвтоКлуб»
Автор: Наталья Бернадская