Toyota LC Prado: больше лоска не в ущерб возможностям
Toyota LC Prado: больше лоска не в ущерб возможностям
Прошлой осенью Toyota трижды порадовала российских поклонников брутальных внедорожников, запустив продажи нового Fortuner , топовую версию Land Cruiser 200 – Excalibur и обновленный бестселлер LC Prado. О первых двух мы уже рассказали в постоянной рубрике «Тест-драйв» и сейчас спешим завершить трилогию обзором рестайлингового Prado.
Toyota LC Prado меняется ежегодно, но поэтапно. В 2015-м мы, помнится, знакомились с новым дизельным двигателем. В конце 2017-го нам на тест-драйв попал все тот же 150-й кузов, но вы только взгляните как он теперь выглядит! Это точно не «двухсотка»?!
В общем, глядя на обновленный LC Prado, становится очевидно куда дует дизайнерский ветер Toyota – явно в сторону флагмана Land Cruiser 200. И, судя по гармоничности дизайна, направление выбрано верно.
Обновленный Prado изменился, прежде всего, лицом. Новая решетка радиатора с пятью широкими вертикальными элементами явно добавила автомобилю лоска. Светодиодные фары сузились, новая форма бампера позволила изменить дизайн противотуманок. Вместо почти прямой крышки капота дорестайлинговой версии, у нового Prado - мощные выштамповки. А сразу под капотом – хромированная отделка. Да простят нас поклонники Land Cruiser 200, но лицом Prado выглядит сейчас, пожалуй, даже актуальней, чем старший брат.
Корма у обновленного Prado не претерпела таких глобальных изменений, как передняя часть. Изменилась форма бампера, появились новые, тоже светодиодные, фонари. Кстати, обновленный задний бампер не ухудшил угол съезда автомобиля, оставив 25°, а вот из-за измененного переднего бампера Prado потерял 1°, что, впрочем, совершенно несущественно для того уровня бездорожья, по которому ездят владельцы этого автомобиля. Клиренс остался прежним – 215 мм.
Если снаружи Prado очень приблизился к 200-му, но перепутать их все же невозможно, то в салоне ощущение понимания можно потерять довольно легко. Интерьер Prado заметно преобразился в сторону глянца и комфорта.
Честно говоря, после довольно непривычного Fortuner’а, в котором, кроме как на руле, не предусмотрено аналоговое управление медиа-системой, управлять многочисленными развлекательными возможностями Prado легко и привычно. Тут почти все, как у флагмана Land Cruiser 200.
Информацию водитель может считывать с двух экранов: 4,2-дюймового дисплея маршрутного компьютера прямо перед собой, или с большого 8-дюймового многофункционального экрана медиа-системы. Сюда же выводится информация с 4 камер панорамного обзора 360°. Кстати, теперь на обновленном внедорожнике водитель может видеть даже то, что происходит под передними колесами Prado.
Благодаря новой черно-серой цветовой гамме салон выглядит более сдержанно и стильно. Дизайнеры не стали отказываться от традиционных вставок под дерево на руле и над вещевым ящичком. Рычаг переключения коробки передач отделан кожей и алюминием. Сам рычаг АКПП и кнопки управления режимами движения расположены на серебристой платформе.
Обшитые перфорированной кожей передние кресла в обновленном Prado оснащены функцией вентиляции.
На самом деле улучшения внешности и комфорта вообще не сказались на внедорожных способностях Prado, он не стал более изнеженным. Под лощеным обликом сохранилась выносливая рамная конструкция, полный привод и хорошо знакомые двигатели: бензиновые моторы объемом 2,7 л (163 л.с.) и 4 л (249 л.с.), а также дизельный движок объемом 2,8 л мощностью 177 л.с.. Именно этот силовой агрегат и попал к нам на тест-драйв.
Тестовый дизельный Prado среди клиентов «Тойота Центра Екатеринбург Запад» прямо на расхват и не успевает остыть на морозе. Возможно, поэтому, когда мы взяли его на испытания, прогретый мотор работал тихо и мягко.
Едет Prado с дизельным двигателем уверенно и вальяжно. Ему чужды стремительные разгоны, да и рамная конструкция не провоцирует на активное маневрирование. Шестиступенчатый автомат переключает передачи совсем незаметно.
Версия Prado с адаптивной пневмоподвеской имеет 5 режимов движения: ECO, Normal, Comfort, Sport и Sport+. Переключения между первыми тремя не особенно заметны. А вот в спортивных режимах внедорожник становится ощутимо более жестким.
Как мы уже говорили, обновленный Prado пользуется большой популярностью у клиентов, и очередь на тест-драйв образовалась немалая. Увы, такая востребованность ограничила нас во времени, которого просто не хватило на полноценное бездорожье. Но кое-что мы все же попробовали: съехали с дороги в ближайший пролесок, преодолели колею, взобрались на пригорок. Как уже было отмечено выше, изменения в экстерьере не ограничили геометрическую проходимость внедорожника. А в помощь водителю предназначены система Multi-Terrain Select, которая выбирает оптимальный режим при движении по бездорожью, система поддержания постоянной скорости на бездорожье CRAWL CONTROL и система стабилизации положения кузова.
Помимо электронных помощников для бездорожья, обновленный Prado под завязку оснащен самыми актуальными системами активной безопасности. Он умеет предупреждать водителя об угрозе фронтального столкновения и автоматически тормозить в случае необходимости. Своевременно предупредит об усталости, в нужный момент переключит дальний свет на ближний, прочтет дорожные знаки. Сумеет поддерживать безопасную дистаницию с впереди идущим автомобилем.
Как с обновлением изменились цены на Toyota LC Prado? 5-местный внедорожник в базовой комплектации с 2,7-литровым бензиновым двигателем и механической КПП стоит от 2 249 000 рублей. Цена на автомобиль с дизельным двигателем и АКПП начинается от 2 922 000 рублей. Самый дорогой вариант представляет собой 7-местная версия с 4-литровым бензиновым двигателем и АКПП в топовой комплектации Люкс Safety за 4 064 000 рублей.
За тест-драйв благодарим Тойота Центр Екатеринбург Запад:
г. Екатеринбург, ул. Металлургов, д. 60
(343) 232-92-92
Фото: Николай Ковалевский