Zenkevich.ru Тест-драйв Москвич 434П Госслужба
Zenkevich.ru Тест-драйв Москвич 434П Госслужба
В советские времена легковые автомобили выпускались с несколькими видами кузовов, но не все поступали в розничную продажу. В данном обзоре - Москвич 434П для Госслужб. В основе версии - базовая модель Москвич 412. Фургоны изготавливались в Москве на автозаводе имени Ленинского комсомола с конца 1968 по 1973 год. Назначение - перевозка грузов массой до 400 килограммов, хотя часто без последствий перевозили и вдвое больше.
Машина редкая, сегодня её можно увидеть только в кинохронике и старых фильмах. Но этот экземпляр уникален вдвойне, его изготовили для стран с левосторонним движением. В названии присутствует буква "П", обозначающая "правый руль".
Кузов собирался из стандартных элементов, но были и индивидуальные детали, например, длинные задние крылья, тянущиеся от края водительской двери до задних фонарей и гофрированные боковые панели.
Данный автомобиль - раннего выпуска, поэтому его торцевая дверь двухстворчатая, а не цельная, как было после 1972 года. Её верхняя створка прозрачная, хотя были и металлические. Нижняя створка, если её откинуть, образует удобную полочку.
Внутри, вровень с полом, крышка - ниша для запаски, инструмента и домкрата. Облицовка - экспортная с четырьмя фарами, это так называемый "евролуч". Тормозные механизмы всех колес барабанные. Под капотом - 4-х цилиндровый 1,5 литровый карбюраторный 412-й двигатель, его мощность - 75 лошадиных сил.
Водительское место - справа. Непривычно видеть знакомый интерьер в зеркальном виде. Пассажирский отсек отделен от грузового невысокой перегородкой. Оцифровка спидометра - до 100, но не километров, а миль в час, все остальные приборы тоже не метрические.
Хоть автомобиль и не обычен, но все же Москвич и есть Москвич, на ходу он практически не отличается от любого другого своего собрата. Конечно, если загрузить этого работягу по полной, его походка изменится.
Впрочем, отличия имеются. Тут установлен более тяговитый задний мост. У него редуктор с увеличенным передаточным отношением, поэтому машина не в состоянии разогнаться более, чем до 115 километров в час, но при этом динамична и способна на трудовые подвиги.
Часть Москвичей 434П передали в почтовые отделения СССР. Чтобы забрать из ящика письма, водителю не требовалось выходить на проезжую часть. К сожалению, сегодня наша промышленность таких машин не производит.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Москвич 434П с Иваном Зенкевичем: