Детский смех, женские голоса – на обычной автомобильной презентации такого не услышишь. Но сегодня российское отделение Chrysler представляет самый семейный из всех минивэнов – Grand Voyager, и потому многие журналисты приехали со своими вторыми половинами и драгоценными чадами.
В далеком уже 1983 году американская корпорация Chrysler, входящая на тот момент в Большую Тройку, приняла решение о выпуске первого в мире минивэна. Оглянувшись назад, нетрудно понять, что в этом году Voyager празднует свой четвертьвековой юбилей. Но это еще не все. В 1988 году Chrysler Voyager был впервые представлен в Старом Свете. А это еще один юбилей – 20 лет европейских продаж!
У американцев в почете семейные ценности, традиционно они любят путешествовать всем гуртом. Первым почувствовал это великолепный тактик и стратег автобизнеса, прекрасный менеджер, стоявший тогда во главе Совета директоров Chrysler – Ли Якокка. Именно ему Chrysler обязана выходу из кризиса в начале 80-х годов, ну а мы должны благодарить Ли за Voyager. Автомобиль начали производить в 1984 году сразу тремя подразделениями компании: Plymouth, Dodge и, собственно, Chrysler (модели Voyager, Caravan Town & Country). Уже в первый год продажи зашкалили за двухсоттысячную отметку! Chrysler попал в яблочко!
Вскоре, в 1987-м и 1990 годах первый Voyager подвергся фэйслифтингу, дожив в итоге до 1995-го. В 1996-м вышло новое поколение модели, которая претерпела две модернизации – в 2000-м и, позднее, в 2004 году. В таком виде автомобиль дошел до наших дней. Пришло время для нового Voyager. Причем только с приставкой Grand – короткой модификации Chrysler выпускать больше не будет. Она отдана на откуп подразделению Dodge и будет теперь называться Journey.
Семья по отношению к Grand Voyager – это ох как актуально! Ведь минивэн – семиместный, с посадочной формулой – 2 + 2 + 3. Казалось бы, кого сегодня введешь в благоговейный трепет семиместным салоном? Почти каждый уважающий себя полноразмерный кроссовер предлагает такой вариант. Но Grand Voyager легко нокаутирует оппонентов. Во-первых, все эти места абсолютно полноценные, и комфортно на них даже высоким людям. Во-вторых, это не просто автомобиль, а настоящий трансформер, оснащенный эксклюзивной системой трансформации сидений Swivel 'n Go. В секунды он может превратиться в уютную кают-компанию – второй ряд легко разворачивается на 180°, а между сиденьями устанавливается специальный стол. Обедай, теща, играйте, дети! Есть и другое предназначение. Если папа занимается бизнесом, то лучшего места для переговоров на колесах просто не найти.
Семейные люди часто делают крупногабаритные покупки. С Grand Voyager нет необходимости нанимать "Газель" для того, чтобы увезти шкаф из IKEA или стульчики из OBI. Еще одна фишка из серии Stow n' Go позволяет за полминуты сложить сиденья второго и третьего рядов в специальные ниши. Легко и быстро. Результат – совершенно ровный пол и более чем три кубометра свободного пространства. Даже когда шкафы и стульчики возить не надо, этой системе можно легко найти применение. Например, поставить пару горных велосипедов или накидать огромное количество нужных и не очень вещей, отправившись в длительное путешествие. А может, наш папа – байкер? Думаю, что сюда и мотоцикл вполне можно закатить!
Помимо суперсидений Chrysler можно оснастить развлекательной системой MyGIG. Это для продвинутых. MyGIG имеет в своем арсенале три независимых друг от друга экрана – один на центральной консоли и два потолочных (для второго и третьего ряда кресел). Пока глава семейства, находясь за рулем, слушает свою любимую музыку на CD, или в формате mр3, либо записанную на "хард" (объем которого 20 Гб) через 10 динамиков в объемном звучании по системе 7.1, детишки сзади, никому не мешая, смотрят мультики про человека-Паука (предусмотрены беспроводные наушники). Не забыта и теща – её можно посадить в багажник. Вернее – на галерку. А потом включить для нее любимый сериал.
Автор: Александр Горюнов
источник: www.testdrive.auto.ru