АвтоNews: Американские легенды на Урале
АвтоNews: Американские легенды на Урале
Машина, на которой ездили президенты, любимица Элвиса Пресли, а также раритет, которым могут похвастаться лишь единицы по всему миру - все эти легендарные роскошные автомобили удалось отыскать в Екатеринбурге.
Многие сходятся на том, что именно этот автомобиль - Cadillac Deville 1958 года выпуска - как никто другой, ярко характеризует эпоху, в которую был создан.
В те годы многие грезили о полете человека в космос. Вот и этот шикарный автомобиль выполнен в так называемом «ракетно-плавниковом стиле». Большая решетка радиатора, массивный бампер, огромное количество хрома – одни из его самых ярких отличительных признаков.
По словам Игоря Шмакова, главного хранителя музея ретро-автомобилей, в 1958 году не только у «Кадиллаков», но и у автомобилей других марок появляются сдвоенные фары. Это неотъемлемая часть целой эпохи истории автомобилестроения. Еще одна интересная деталь – лобовое стекло. Уже в конце 50-х годов их умели делать панорамными.
Очень много времени и внимания уделялось дизайну автомобилей. На тот момент считали, что, казалось бы, такая незначительная деталь, как крышка топливного бака, могла испортить весь дизайн автомобиля. Поэтому, уже в те далекие 50-е годы креативили, как могли.
Интересно заглянуть и под капот этого красавца, где скрывается восьмиклапанное «сердце» - восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 6.4 литра, и теми самыми 325 л.с.
При взгляде на Cadillac возникает и яркая ассоциация с ушедшей музыкальной эпохой. Речь идёт об Элвисе Пресли, короле рок-н-ролла, или, как еще говорят, о «короле Кадиллаков». Именно этот человек питал невероятную любовь к данной марке автомобилей. Гараж после его ухода насчитывал более 1200 автомобилей.
Любовь Элвиса к таким машинам разделяли многие. Cadillac Deville была крайне популярна. К 1964 году на неё приходилось две трети продаж марки «Кадиллак». Тот, кто смотрел американские фильмы, мог отметить именно такую романтическую атмосферу, обстановку, интересные события, которые происходили на задних сиденьях и зачастую переходили в полноценную семейную жизнь.
Когда впервые садишься за руль такого «Кадиллака», испытываешь непередаваемые ощущения. Даже остановившись, можно какое-то время пребывать в некой эйфории. Джентльменский набор, включающий в себя зеркальце и бритвенные принадлежности, должен был находиться в машине у каждого уважающего себя водителя. Это подразумевало то, что водитель всегда мог хорошо, свежо и отлично выглядеть, при любых условиях в дороге. Особенно в таком роскошном Cadillac Deville.
Каждый год модели дорабатывались и видоизменялись. История «Дэвиллей» завершилась только в 2005 году.
«Edsel Corsair», созданный в память о Генри Форде и названный именем его сына, был доставлен в столицу Урала из Соединенных Штатов. Необычайно стильный автомобиль оказалось очень непросто найти, за таким охотятся знатоки по всему миру. А ведь запуск этой марки стал одним из крупнейших провалов в истории автомобилестроения.
По словам Анатолия Скоробогатых, председателя клуба «Авторетро», была проведена огромная работа по рекламе этого автомобиля, собрано всё самое совершенное, что было в то время в автомобилестроении. Над созданием машины трудились лучшие американские конструкторы того времени. Тогда уже автомобиль был укомплектован коробкой-автомат, имеющей кнопочное переключение.
На рекламу «Эдсела» были затрачены колоссальные суммы. Считается, что именно слишком рано начатая и чрезмерно активная рекламная кампания привела к оглушительному провалу. Завышенные ожидания потенциальных покупателей были обмануты, и американцы просто не приняли автомобиль, решив, что им ни к чему еще один «хомут на шею».
Если обратить внимание, передняя решетка автомобиля выполнена в виде хомута, который надевается на лошадь. Именно эта маленькая деталь кардинальным образом повлияла на производство машины. И хотя планировалось выпускать по 250 тысяч таких автомобилей в год на протяжении 6 лет, за этот срок было выпущено всего 107 тысяч, то есть меньше половины от годовой нормы.
И третья машина, пройти мимо которой невозможно - Lincoln Continental 1966 года. Данный автомобиль оценят настоящие любители роскоши. Именно этой марке автомобилей отдавали своё предпочтение многие американские президенты: Эйзенхауэр, Трумэн, Кеннеди.
Вес автомобиля довольно внушителен – 2,5 тонны, да и толщина дверей крайне впечатляет. Подкапотное пространство, несмотря на свои не маленькие размеры, полностью заполнено.
Разумеется, от этих автомобилей не ожидали больших, резвых скоростей. Акцент ставился на то, что находясь в такой машине, в первую очередь, получаешь удовольствие от некой вальяжности езды.
Удивительно, но у этого экземпляра сохранились оригинальные, причем спицованные, диски, и та же самая резина. В первозданном виде до нас дошел и шикарный кожаный салон. Сразу видно, что о комфорте тех, кто ездил в этом авто, по-настоящему заботились.
Все кнопки в автомобиле абсолютно исправны. Чтобы не повредить задние стекла при открытии дверей, также учитывалось многое - стёкла автоматически приспускались.
Говорить о таких автомобилях можно бесконечно. Самое главное, что они давно уже превратились из средств передвижения в настоящие символы той эпохи. И сейчас, благодаря им, мы можем хотя бы ненадолго к ней прикоснуться.