Обзор ПАНРК на базе УРАЛ 6370 от Александра Морозова
Обзор ПАНРК на базе УРАЛ 6370 от Александра Морозова
Автомобиль ПАНРК на базе УРАЛ 6370 относится к технике, специально предназначенной для пожаротушения. Такая машина помогает заменить сразу три автомобиля во время тушения пожара. Для неё требуется меньше горюче-смазочных материалов, да и обслуживать ПАНРК гораздо проще. Излишне говорить о том, насколько большую этот автомобиль имеет проходимость, лучше поговорить о его специальном предназначении.
Платформа разработана для пожарной техники по спецзаказу. Мотор у автомобиля отечественный - ЗМЗ-652. Расход топлива - 50 литров на 100 км, что является нормальным для такого веса.
Оборудование для пожаротушения включает:
- основной центробежный насос;
- два погружных насоса;
- гидравлическую станцию для погружных насосов и дополнительного оборудования;
- спасательное оборудование - бензопилы, дискорезы.
Длина своих рукавов у автомобиля - 1 километр 200 метров, чтобы их разложить, хватает минут 20. Для сборки требуется немного больше времени, так как нужно еще слить воду. В автомобиле предусмотрено всё для того, чтобы после тушения пожара можно было еще и помыть руки: канистра с водой, дозатор мыла, держатель для полотенца.
Подготовка к пожаротушению происходит следующим образом. Вначале расчехлятся оборудование, затем рукава подключаются к бесперебойному источнику воды (если в зимнее время рядом находится водоем, пилится лед и рукав опускается в прорубь), включаются насосы и тушится очаг возгорания.
Что касается рабочего места водителя - всё как в обычных грузовиках, но имеется еще множество различных клавиш, необходимых для выполнения конкретных задач. Также производители задумались о цивилизации и выполнили всё весьма комфортно.
В автомобиле два салона. В первом из них помещается два человека, также предусмотрено место для одежды. Во втором салоне размещаются еще четыре пожарных - это стандартный расчет для пожаротушения. Здесь же находятся личные аппараты для дыхания, которые устанавливаются в начале боевого дежурства. Их одевают, как рюкзак, а затем, когда нужно выходить из машины для тушения пожара, отстегивают одной клавишей. Технике не страшны лютые морозы, так как установлен дополнительный отопитель, позволяющий поддерживать практически комнатную температуру.
В движении автомобиль ведет себя, как внедорожник. На нем можно выехать из любой ситуации на дороге, спокойно проехать там, где очень грязно или слишком глубоко. Управление для грузового транспорта весьма точное. Из-за длинной базы приходится на большой скорости проезжать ямы и ухабы, чтобы где-нибудь не застрять.
Можно с уверенностью сказать, что отечественный автопром полностью реализовал себя именно в спецтехнике и в грузовой технике - она достаточно безотказная, всепогодная и всепроходимая.