Публикации

От гангстера до президента. Значимые даты июля
1.07.1899
Девять уважаемых жителей Пьемонта, среди которых был и Джованни Анжелли, впоследствии президент фирмы, учредили общество по производству и эксплуатации автомобилей — Fabrika Italiana Automobili Тоrinо, тот самый FIАТ.
2.07.1958
Компания «Даймлер-Бенц» запатентовала дверной замок с двумя защитными задвижками. Это позволило предотвращать случайное открытие или заедание автомобильных дверей.
3.07.1886
Изобретатель автомобиля, немецкий инженер Карл Бенц совершил первый в мире выезд на трехколесной машине собственной конструкции. Двигаясь по улицам Мангейма, он развил скорость 16 км/ч. Карла сопровождал его сын, отвечавший за долив бензина, ведь топливного бака у автомобиля не было. Но автомобиль ехал!
3.07.1936
Совнарком СССР утвердил положение о Государственной автомобильной инспекции при Главном Управлении рабоче-крестьянской милиции, в дальнейшем — ГАИ МВД СССР, ныне — ГИБДД РФ. В этот день в стране отмечается День Госавтоинспекции — праздник всех работников соответствующих служб.
4.07.2011
С производственной линии Land Rover завода Halewood в Ливерпуле (Великобритания) сошел первый серийный Range Rover Evoque. Первый автомобиль передан в фонд Исторического наследия автомобильной промышленности Великобритании в Британский музей автомобильной истории.
5.07.1865
В Великобритании введены ограничения скорости для безлошадных экипажей. Согласно «Акту о локомотивах и дорогах», в городе скорость безлошадных экипажей не должна была превышать две мили в час (3,2 км/ч), а за городом — 4 мили (6,4 км/ч). Вдобавок предписывалось, что у каждой повозки должно быть три водителя: двое — в экипаже, а один шел впереди с красным флагом. Это правило из-за сурового нажима «лошадников» сохранялось вплоть до 1896 года.
7.07.1919
Продан первый автомобиль Citroen A. Машину приобрел господин Тестемолле, торговец домашним скотом из Болье-сюр-Дордонь.
8.07.1901
Во Франции введено ограничение скорости движения автомобилей в городах до 10 км/ч.
10.07.2002
В Москве по улице Коптевской, 71 открылся Музей угона им. Юрия Деточкина. В нем представлены инструменты по вскрытию автомобилей, коллекция фальшивых документов, системы противоугонной сигнализации, блокираторы, статистика угонов и т.п. Музей угона как единственный в своем роде попал в книгу рекордов Гиннеса!
11.07.2008
Первый Jaguar D-Type, сошедший с конвейера в 1955 году, ушел с аукциона за $4378 тыс. Этот раритет может похвастать не только высокой ценой, но и богатой историей. Именно на нем в 1956 г. Лу Брэро победил в гонке в американском местечке Игл Маунтин самого Кэррола Шэлби, выступавшего тогда на Ferrari 121LM. А позже автомобиль принадлежал известному коллекционеру Найджелу Мурзу — племяннику основателя сети универмагов Littlewoods и империи футбольных полей с тем же названием.
15.07.2010
В рамках деловой поездки на автозавод Compact Power президент США Барак Обама первый раз сел за руль электромобиля марки Chevrolet Volt.
16.07.1935
В американском городе Оклахома компанией Dual Parking Meter установлен первый в мире автоматический паркометр.
20.07.1903
Компания Ford Motor Company продала свой первый автомобиль — Ford А, в создание которого было вложено 223 доллара. Его купил доктор Е. Пфеннинг из Чикаго.
21.07.1946
Начато серийное производство автомобиля ГАЗ-М-20: знаменитая советская «Победа» стала первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы.
22.07.1894
Состоялся первый в мире автопробег — от Парижа до Руана. На трассе длиной 126 км победил паромобиль «Де Дион-Бутон». Однако первый приз был присужден автомобилям Peugeot и Panhard et Levassor (под управлением его создателя месье Левассора), так как судьи сочли паромобили ненадежными.
24.07.2012
Компания Toyota объявила о выпуске 200-миллионного автомобиля. Этого показателя японская марка достигла спустя 76 лет и 11 месяцев после появления в 1935 году на конвейере фирмы Toyoda Automatic Loom Works, позже преобразованной в Toyota Motor Corporation, грузовика G1. Десятимиллионный автомобиль корпорации Toyota был собран в январе 1972 года, отметку в 50 млн компания перешагнула в октябре 1985-го, а 100-миллионную «Тойоту» произвели в 1997 году, спустя 61 год после образования компании. Ну а самая производимая модель японского автогиганта — Toyota Corolla. Совокупный объем сборки этой модели с момента появления составил более 39 млн штук.
27.07.1990
В португальском городе Мангуальд сошел с конвейера последний, 3868633-й экземпляр Citroen 2CV. 2CV — с французского deux chevaux vapeur буквально переводится «две паровые лошади» (2 л.с.). Однако deux chevaux по-русски звучит как «дё-шево», что и породило прозвище этого легендарного автомобиля: для Франции он стал таким же народным, как «Фольксваген Жук» в Германии или «Форд Т» в Америке, позволив «посадить за руль» нацию.
28.07.1973
За $175 тыс. ушел с аукциона изрешеченный пулями Ford V-8 1934 года выпуска, принадлежавший известным американским грабителям-любовникам Бонни Паркер и Клайду Барроу, действовавшим во времена Великой депрессии (с тех пор выражение «Бонни и Клайд» стало нарицательным для обозначения занимающихся преступной деятельностью любовников).
28.07.2012
Бронированный Cadillac V8 Town Sedan, принадлежавший известному американскому гангстеру Аль Капоне, продан на аукционе RM Auctions в американском городе Плимут за $341000. На этой машине, выпущенной в 1928 году, мафиози разъезжал по Чикаго. Позже его использовали спецслужбы США для перевозок президента Франклина Рузвельта. Автомобиль выполнен в четырехдверном варианте кузова и покрашен в зеленый цвет — именно так красились служебные машины полиции в те времена. Cadillac оснащен бронелистами, сиреной и прожектором.
29.07.1870
Асфальтовое покрытие, изобретенное американским профессором бельгийского происхождения Эдвардом де Шмедтом, впервые было уложено на William Street в городе Ньюарк (штат Нью-Джерси).
30.07.1993
Приказом МВД России введены новые государственные регистрационные знаки транспортных средств — автомобильные номера ныне действующего образца.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Чуть больше шестидесяти лет назад, а именно 14 июля 1952 года, компания General Motors первой в мире начала устанавливать на своих автомобилях кондиционеры. Мы решили поинтересоваться у наших читателей, довольны ли они работой «кондишна» на своей машине и представляют ли без него свою жизнь на дороге. Оказалось — вполне.
Виталий Листаров, соучредитель компании Bronton:
— Я редко на машине езжу, из дома на работу и с работы домой. Так что меня работа кондиционера вполне устраивает. Хотя на малых оборотах двигателя чувствуется, что автомобиль при включенном «кондере» хуже тянет, немного тяжелее трогается и помедленнее движется.
Денис Устюгов, директор тюнинг-ателье Decor Time:
— Когда езжу по трассе, кондиционером практически не пользуюсь, мне комфортнее с открытыми окнами. А в городе, в плотном потоке, чтобы не дышать пылью и выхлопными газами, приходится включать кондиционер. С ним, конечно, комфортно. Но кондиционер — опасная штука, с ним очень легко простыть. И это большое заблуждение, что простываешь из-за холодного воздуха, который он гонит. Дело еще и в бактериях, легко размножающихся в системе кондиционирования. Я никогда не включаю кондиционер на полную мощность, так что бог миловал.
Информация подготовлена журналом «ГАИ».
Комментарии
