Публикации

Что нужно знать о давлении в шинах
Мужской портал gorpom.ru продолжает рубрику полезные советы автовладельцам. На сей раз мы поговорим о давление в шинах. Это один из самых важных эксплуатационных показателей автомобиля, который определяет не только срок службы самой покрышки, но и оказывает существенное влияние на безопасность управления транспортным средством. Поэтому этот параметр необходимо периодически контролировать. Для каждого автомобиля производителем установлены свои оптимальные значения давления в шинах передних и задних колес. В большинстве случаев такую информацию можно отыскать на стойке водительской двери.
Недостаточное давление в шинах во время движения вызывает усиленную боковую деформацию, которая приводит к ее перегреву. Критический перегрев может стать причиной разрушения структуры шины и привести к крайне тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для пассажиров. За счет потери необходимой эластичности и снижению сопротивления боковым усилиям, значительно ухудшается управляемость автомобиля. При низком давлении изменяется форма пятна контакта с проезжей частью, что значительно увеличивает износ протектора, а на мокром покрытии снижает способность шины противостоять аквапланированию.
Чрезмерно высокое давление в шинах тоже оказывает влияние на изменение формы пятна контакта с дорогой, что становится причиной характерного преждевременного износа протектора, а также приводит к ухудшению управляемости автомобиля и стойкости к аквапланированию.
Определить насколько давление в шинах соответствует норме не вооруженным глазом невозможно. Уменьшение давления на величину до 20% от оптимального значения визуально незаметно. В таких случаях без манометра не обойтись. Важно помнить, что нормы давления, которые указываются производителями, установлены для так называемых “холодных” шин, то есть не прогретых во время движения. Это связано с тем, что при нагревании шины, воздух в ней расширяется, и давление внутри увеличивается. Поэтому перед замерами необходимо подождать, пока колеса не остынут, в противном случае замеры будут неточными.
Уделяя достаточное внимание давлению в шинах автомобиля, удастся не только продлить срок эксплуатации покрышек до 20%, но и сделать вождение комфортным и, что самое главное, безопасным.
Статья предоставлена мужским порталом gorpom.ru
Комментарии
