Внимание - "Притормози"!
Каждый год пешеходы составляют треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий. Участники дорожного движения не защищены на дороге и в случае столкновения с автомобилем, особенно на большой скорости, у пешехода не будет шанса остаться невредимым.
В 2012 году Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков провели широкомасштабную социальную кампанию, направленную на пропаганду использования пешеходных переходов, — проект «Пешеход, на переход!». Результаты кампании лучше всего демонстрирует статистика: вне пешеходных переходов стало меньше аварий с пешеходами! В 2013 году количество жертв таких ДТП снизилось на 6,5 %.
К сожалению, в то же время количество погибших пешеходов по вине водителей (в том числе на пешеходных переходах) увеличивается. Именно поэтому было принято решение о проведении социальной кампании «Притормози!».
В рамках кампании ГИБДД Челябинской области провели показательный заезд по экстренному торможению. Упражнения проходили на скорости 20, 30,
Следует так же не забывать, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300м в условиях дождя, тумана, сумерек и т.п.) скорость встречных автомобилей воспринимается гораздо ниже, а расстояние до них кажется большим, чем есть на самом деле.
«Речь идет о том, какая реакция возникает у водителя и автомобиля на разных скоростях. За последние 3 месяца на пешеходных переходах погибло 5 человек. ДТП с участием пешеходов – 110» - прокомментировал старший инспектор по пропаганде дорожного движения ГИБДД по Челябинской области Макеев Григорий.
Цель кампании – сократить число аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Наша задача – донести до водителей, что очень важно заблаговременно снижать скорость перед «зеброй».
Текст: Светлана Бурдинская