Европейский рынок - стабильное развитие.
Ассоциация европейских производителей автомобилей подвела итоги первого квартала 2014 года.
Март самый высокий месяц в году по продажам авто. Седьмой год подряд месяцем роста автомобильного рынка в странах Евросоюза. Увеличение составило 10,6% по сравнению с итогом марта прошлого года.
Покупатели активизировались на всех крупнейших европейских автомобильных рынках: количество зарегистрированных новых машин во Франции увеличилось на 2,9%, в Германии – на 5,6%, в Италии – на 5,8%, а Испания и Великобритания показали темпы роста выше среднего – 11,8 и 13,7% соответственно.
Среди премиум-марок с отрицательными показателями завершили первый квартал текущего года только Alfa Romeo и Land Rover. Продажи итальянских автомобилей сократились на 8,4%. У британских производителей роскошных внедорожников, в январе-марте нынешнего года уменьшилось на 3,2% .
Прибавили темп роста в этом году Audi и Volvo - 8,8%. При этом Audi вырвалась на первое место и по объему реализации автомобилей, обогнав всех остальных производителей в премиум-сегменте, включая своих ключевых соперников по «большой немецкой тройке – BMW и Mercedes-Benz, занявших второе и третье места соответственно.
Личный, но немецкий рекорд Audi по количеству проданных автомобилей во всем мире. Audi за первый весенний месяц реализовала 170 450 машин, что на 15,4% больше, чем за март 2013 года. Объем мировых продаж Mercedes-Benz составил 158 523 автомобиля (+13,3%). На европейском рынке автомобили с «трехлучевой звездой» добились наилучших показателей роста в Великобритании, где результат марта прошлого года удалось превзойти аж на 19,8%. Продажи автомобилей BMW на мировом рынке выросли в марте на 16,9%, до 186 126 штук.
Несмотря на то, что подавляющее число производителей улучшили свои результаты по сравнению с прошлогодними показателями, в совокупности премиум-бренды отстают по темпам роста от европейского рынка. Тем не менее, итоговый результат первого квартала текущего года у них на 6,45% выше показателя за аналогичный период 2013 года.
Европейцы удивительно патриотичны и, в отличие от американцев, совсем не жалуют японские премиум-бренды.