Tesla: безымянная и бесценная
Американский производитель электрокаров не может использовать собственное имя в Китае.
Tesla начала продавать автомобили в Поднебесной и запустила собственный сайт на китайском языке. В Пекине уже работает и первый салон калифорнийской компании. Однако до сих пор у нее нет представления, под каким брендом реализовывать машины в этой стране. Дело в том, что еще в 2006 году местный бизнесмен зарегистрировал торговую марку Tesla и не собирается ее продавать. Как сообщает Automotive News, даже продавец в пекинском шоу-руме Tesla не смог ответить на вопрос о том, какое имя выберет производитель для представленных в Китае автомобилей и когда произойдет переименование.
Это не первый случай, когда предприимчивые китайцы регистрируют право на использование мирового бренда у себя на родине. Например, в 2012 году компания Apple в результате судебного разбирательства заплатила 60 млн долларов китайской компании, чтобы использовать торговую марку iPad на местном рынке.
Тем временем в социальной сети Sina Weibo, аналогичной Twitter, граждане Поднебесной живо обсуждают различные варианты наименований. В качестве альтернативы Tesla предлагают, например, благозвучное для китайского уха название Te Su Le, которое в вольном переводе означает «счастье в повышении скорости».
Несмотря на то что компания все еще ищет выход из создавшейся ситуации, китайцы могут вносить предоплату за лишившуюся в результате переселения своего имени Model S в размере 250 тысяч юаней (примерно 40 990 долларов). Однако окончательную цену автомобиля компания до сих пор назвать не может. В письменном обращении к своим клиентам она разъясняет, что китайское правительство пока еще не определилось с налогами на электрокары.