Налог на зимнюю резину сделает только хуже
Новые акцизы на шипованную резину, которые предложил ввести член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев, приведут лишь к росту цен на шины, а ситуацию на дорогах не изменят. Коллега Александра Васильева по транспортному комитету Олег Нилов сомневается, что деньги с акцизов пойдут на ремонт дорог. Скорее всего, их направят на латание дыр в бюджетах различных уровней.
Зимняя резина подорожает из-за новых акцизов. По расчетам специалистов, один шип на автопокрышке за километр пробега вырывает из асфальта до 10 граммов покрытия. А в средней шине около сотни шипов. Получается, что каждый автомобиль с шипованными покрышками при «удачном» раскладе «сбривает» с километра дорожного полотна до 4 килограммов асфальта. И чем лучше трасса, тем быстрее она, как ни парадоксально, изнашивается.
С 2015 года и в Европе, и в России будут действовать единые правила использования зимних шин. Недавно в скандинавских странах было введено новое регулирование, касающееся шипованных шин. Основной целью данного документа стало сокращение воздействие шипованных шин на дорожное полотно. Для снижения ущерба многие европейские бренды либо сократили число шипов на шине, либо улучшили их свойства путем изменения состава резиновой смеси, а также конструкции и снижения веса шипов.
За отсутствие зимней резины оштрафуют на 2000 рублей. Дифференциация подхода к размеру акциза по степени «враждебности» той или иной марки шин асфальту, к слову, может практически полностью нивелировать саму идею сбора денег за шипы. В мегаполисах люди богаче, их автомобили дороже, и они по определению выбирают шины более высокого качества. Отечественная шипованная резина — выбор провинции. И вовсе не от хорошей жизни.
Впрочем, даже если акцизы на шипованные колеса не будут приняты, закрытой тему считать преждевременно. С 2015 года в Европе начнет действовать новый регламент по использованию зимней резины. Документ распространяется и на Россию.
Таким образом, обязательная сезонная смена шин в России – лишь вопрос времени и определения самого холодного сезона.
Напомним, 10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил ввести административное наказание за езду на летних шинах в холодное время года. Депутаты штрафы не утвердили. Но к следующему снежному сезону они наверняка появятся. Как и установленные законом сроки обязательного использования зимней резины. В предложении Тюльпанова, которое может быть взято за основу, назывался период, равный календарной зиме: с 1 декабря по 1 марта. В новой редакции закона к нему, скорее всего, прибавят два месяца: ноябрь и апрель. Россия — страна северная.