Скутеры и мопеды в гараж. Выясняем причины частых ДТП.
На уровень аварийности с участием водителей маломоторной техники влияет их возраст. Они чаще всего молоды и не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий. Это необходимо учитывать при обучении водителей мопедов и скутеров. Причем акцент нужно делать именно на психологических факторах, сообщает Госавтоинспекция МВД России.
По мнению доктора медицинских наук, профессора Виктора Козлова, у 16-летних молодых людей принижено чувство опасности, что проявляется в безрассудном поведении на дороге. Это зачастую и приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий с участием этой категории водителей.
Согласно вступившим в силу изменениям в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, для управления мопедами и легкими квадрациклами введена новая категория – «М».
Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно будет только с 16 лет и только после обучения в автошколе.
Зарубежные исследования также показывают, что безопасное поведение при управлении транспортными средствами формируется примерно к 25 годам. Юным водителям свойственны риск, бравада и демонстративное пренебрежение опасностью.
Все эти особенности необходимо учитывать в процессе обучения водителей мопедов и скутеров. Причем акцент должен делаться именно на психологических факторах.