Нет столкновения с автомобилями и пешеходами!
Компания Ford представила экспериментальный автомобиль, оснащённый технологией, автоматически активирующей рулевое управление и тормозную систему для предотвращения столкновений с автомобилями и пешеходами .
Система предотвращения столкновения автоматически задействует как тормозную систему, так и рулевое управление, чтобы избежать аварии в случае, если водитель не успевает среагировать на предупреждающий сигнал.
Система предотвращения столкновения, разработанная Ford, сначала подаёт предупредительные сигналы при выявлении на полосе движения медленно движущихся автомобилей, неподвижных препятствий или пешеходов. Если водитель не реагирует вовремя, система автоматически активирует рулевое управление и тормозную систему, чтобы избежать аварии.
«Существует много случаев – например, резкое уплотнение и снижение скорости потока, – когда эта технология может принести пользу как водителю, чья машина ею оснащена, так и другим участникам дорожного движения», – прокомментировала Барб Самарджич, вице-президент по разработке продуктов, Ford of Europe. – Исследовательский проект даёт наглядное представление о безопасном будущем, в котором риск некоторых видов аварий будет существенно снижен».
Технология предотвращения столкновения использует три радара, ультразвуковые сенсоры и камеру для сканирования дороги на расстоянии до 200 метров впереди автомобиля. В случае обнаружения медленно движущегося или неподвижного объекта, система сначала подает визуальное предупреждение, а затем – звуковой сигнал. Если водитель не меняет направление движения и не снижает скорость, технология самостоятельно активирует тормозную систему, сканирует расстояние по обе стороны от источника опасности и берёт на себя управление электронной системой рулевого управления для предотвращения аварии.
Ford уже применяет технологии активной безопасности в своих автомобилях – в частности, систему автоматического торможения Active City Stop, которая использует сложный световой датчик, измеряющий расстояние и способный сканировать дорожную ситуацию 50 раз в секунду. Это позволяет предотвратить столкновение при скорости автомобиля до 15 км/ч и способствует минимизации последствий аварии при скорости до 30 км/ч. Система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, разработанная компанией Ford, использует камеру для мониторинга положения автомобиля по отношению к дорожной разметке и применяет вибрацию руля для предупреждения водителя об отклонении с траектории.