Женщины, изменившие автомобильный мир
Знаете ли Вы, что без женщин современных автомобилей вообще могло бы не быть?!
Именно представительница прекрасного пола дала деньги на разработку первого автомобиля. Именно женщина первой в мире совершила длительную поездку на машине. Женщина же дала свое имя марке, любимой большинством мужчин. Наконец, даже дворники придумала женщина! Кто же они, эти дамы, изменившие мужской мир?
Мерседес Еллинек
Самая, пожалуй, известная женщина, имя которой связывают с автомобилями, – это, конечно же, Мерседес, в честь которой названа знаменитая немецкая марка. На самом деле девушку звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а Мерседес было лишь домашним именем, в переводе с испанского означающим «милосердие».
Отец Эмиль Еллинек был известным австрийским предпринимателем и дипломатом. Однако увлекся автомобилями и разглядел в них перспективу заработка и славы. Взял псевдоним для анонимного участия в гонках, а победы «Мсье Мерседес» принесли славу ему и предприятию Даймлера. Имя модели стало торговой маркой лишь в 1926 году, когда DMG слилась с фирмой Benz & Cie. Новая компания получила название Mercedes-Benz.
Берта Бенц
Без Берты Бенц автомобилей вообще могло бы не быть. Именно ее капитал стал стартом для бизнеса Карла Бенца и именно ее талант маркетолога превратил автомобиль из забавной, но бесполезной технической штуковины в вещь, имеющую практическое применение.
В 22 года девушка вложила свое приданое в металлургическую и машиностроительную фабрику Карла Бенца и Августа Риттера, тем самым спасла предприятие от разорения. Через год после этого Берта вышла замуж за Карла Бенца.
Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» прихватила двух своих сыновей и отправилась в гости к своей маме, которая жила в сотни километрах от дома.
Маломощная коляска не могла самостоятельно преодолевать крутые подъемы. После поездки к маме она посоветовала мужу сделать коляске вторую передачу. К 1893 году было продано около 25 машин типа Motorwagen.
Мэри Андерсон
Имя этой женщины сейчас почти никому не известно. Тем не менее, каждый водитель ежедневно пользуется ее изобретением. Американка Мэри Андерсон придумала стеклоочистители и запатентовала свою идею в 1903 году. Первые «дворники» были, конечно же, механическими и состояли из вращающейся рукоятки и резинового валика. Зато они работали!
Идея пришла в голову Мэри во время зимней поездки из родной Алабамы в Нью-Йорк. Она заметила, что многие водители, несмотря на холод, ветер и снегопад, вынуждены были ехать «по-летнему», с откинутым ветровым стеклом – иначе они попросту ничего не видели сквозь залепленное осадками окно.
Мэри Андерсон получила патент в 38 лет и в это время она была опытным предпринимателем, но получить доход от стеклоочистителей она не смогла. А когда в 1920 году истек срок действия патента, предприятия сразу начали оборудовать машины «дворниками», сделанными по чертежам Мэри.
Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля. Ее изобретение тоже не стало источником дохода – стеклоочистители продавались из рук вон плохо.
Женщины, изменившие автомобильный мир
В 1935 году, когда автомобилизация общества стала массовой и женщины активно в нее включились, в США было изобретено первое детское автокресло – ведь женщины-водители брали с собой в поездки маленьких детей.
Говорят, что создатель автомобильного радиоприемника Уильям Лир, совершил этот подвиг – усовершенствовал в 1928 году радиоприемник таким образом, что он прекрасно совмещался с автомобилем, – исключительно из-за болтливости своей жены. Ему просто пришлось оснастить семейный автомобиль радиоприемником, чтобы жена не надоедала ему разговорами.
А Лиля Брик вообще перевернула сознание мужчин 30-х годов прошлого века. Она доказала, что автомобиль для нее не прихоть, а необходимость.
Но русские дамы обошли всех представительниц прекрасного пола по всему миру, освоив в тяжелые годы Великой отечественной войны не только спецтехнику, но даже боевые машины.
Женщины продолжают влиять и на автомобильную промышленность. Например, именно ими были придуманы запоминание и автоматическая регулировка кресла, зеркал, руля и педалей под водителя, функции, которые сейчас реализованы на большинстве дорогих машин. Эта идея принадлежит женской команде, создавшей в 2004 году концепт-кар Volvo YCC. На нем же впервые появились напоминания бортового компьютера о сроках прохождения технического обслуживания.
Женщины были рядом с машинами с самого первого дня автомобильной эры и принесли всей индустрии немало пользы. Не помнят и не знают об этом и сами женщины, многие из которых любят ссылаться на то, что автомобили – исключительно мужское дело.
Текст: Pr-менеджер, Бурдинская Светлана