Южный Урал вписан в историю происхождения колеса
Сегодня мы передвигаемся на сложных технологических машинах, А кто-нибудь помнит как появилось например колесо? Интересно!? Представляете, что наша родина - Южный Урал вписан в историю происхождения колеса.
Глиняные колеса, которые считаются самыми ранними в эволюции, появились на территории современной Румынии и Украины. Далее упоминается Кавказ и Древняя Месопотамия конец 4-ого тысячелетия до н.э. А вот во 2-м тысячелетии до н.э. конструкция со спицами обнаруживается на Южном Урале.
Позднее, в 1-м тысячелетии до н. э., кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации.
Появление колеса дало толчок развитию ремесел. Наверно, нет такой области производства, где бы не использовалось колесо. С течением времени колесо находило все новые сферы применения, однако его основная функция транспортная оставалась неизменной на протяжении многих веков, и никаких революций в ней не происходило.
И только 19 век принес открытия в колесном транспорте. Джон Бойн Данлоп (ветеринар из Шотландии) наблюдая за ездой своего сына на велосипеде, заметил нечто необычное. В те времена велосипеды были громоздкими с металлическими ободами, а вся конструкция со скрежетом подпрыгивал на кочках. Данлоп заметил, как мягко амортизировал толчок резиновый шланг для поливки, на который наехал велосипед. Он отрезал кусок шланга по размеру окружности велосипедного колеса, заварил в кольцо, приспособил ниппель и... стал известным на весь мир изобретателем пневматической шины, на которую получил патент в
Создатели современных покрышек постоянно меняют их химический состав и рисунок протектора, благодаря чему автомобиль становится более маневренным, увеличивается сцепление с дорогой, уменьшается износ шин.
Подготовила текст: Бурдинская Светлана