Наверх ↑
Свернуть ↑

Ралли «Южный Урал – MIRAI 2014»: сложное и дождливое

29.07.2014 14:28
В минувшие выходные в Челябинской области прошел 5-й этап Чемпионата России по ралли «Южный Урал – MIRAI 2014».

В минувшие выходные в Челябинской области прошел 5-й этап Чемпионата России по ралли «Южный Урал – MIRAI 2014». Гонка также имела статус 19-го этапа Кубка России и 6-го этапа Открытого чемпионата УрФО и ПФО по классическому ралли и собрала на трассе в окрестностях г. Бакала сильнейших спортсменов России.



В пятницу вечером в Сатке состоялось торжественное открытие гонки, зрители смогли посмотреть на раллийные автомобили и сфотографироваться с экипажами. Каждый желающий смог оценить настоящее японское качество автомобилей Subaru, настоящий полный привод и настоящую безопасность легендарной марки, пройдя тест-драйв автомобилей от генерального партнера ралли – «Субару Центр Север» группы компаний «Мирай».

Болельщики смогли увидеть, как одну из самых сложных и красивых трасс нашей страны в сложнейших погодных условиях (проливной дождь и туман) преодолевают представители Челябинской, Свердловской, Тюменской, Курганской, Ярославской, Московской, Ленинградской областей, Краснодарского края и Удмуртии. Сложность трассы отлично иллюстрирует статистика: только 24 экипажа из 45 стартовавших смогли добраться до финиша.

Так, например, челябинский экипаж Дмитрия Балакирева и Ярослава Фёдорова, который боролся за очки в зачете R2 Чемпионата России, вылетел с трассы уже на первой секции ралли и не смог продолжить борьбу. Челябинцы Алексей Плаксин и Евгений Березин (зачет 1600Н Кубка России и 1600-Урал Чемпионата УрФО и ПФО), наоборот, преодолели все технические проблемы и не только финишировали, но и одержали победу в классе 1600-Урал.

Самая захватывающая и зрелищная борьба развернулась в Абсолютном зачете Чемпионата России.

Здесь в противостояние вступили постоянные участники ралли Григорий Трегубов/Матвей Безруков, Вадим Макаров/Дмитрий Яковченко и один из самых быстрых экипажей Чемпионатов России, Латвии и Эстонии Алексей Лукьянюк/Алексей Арнаутов, впервые стартовавший на этой трассе.

У каждого из дуэтов не обошлось без технических проблем: Макаров пробил два колеса, Лукьянюк ехал вторую секцию практически без тормозов, Трегубова на третьей секции подвела коробка передач. Как часто бывает в Сатке, вопрос был в том, кто лучше справится с проблемами и найдет оптимальное соотношение скорости и надежности. Лучше всех это удалось Григорию Трегубову и Матвею Безрукову – они выигрывают ралли «Южный Урал – MIRAI 2014» и сохраняют лидерство в Абсолютном зачете Чемпионата России.

Независимо от зачета и стартового номера, для каждого экипажа ралли было полно сюрпризов и эмоций:

Алексей ЛУКЬЯНЮК: Дорога слишком жесткая для этих машин, можно ехать быстро, но ты постоянно идешь на непонятной грани возможностей машины. Видимо, тут надо иметь большой опыт, чтобы правильно их рассчитывать. Для меня пока удовольствия тут немного.

Григорий ТРЕГУБОВ: Я считал, что знаю Сатку, но я не помню, не узнаю места. Мне казалось, что я могу 80% дистанции проехать без штурмана, ничего подобного!

Сергей РЕМЕННИК: Первая гонка за последние лет пять, после которой все детали присутствуют на автомобиле! Сатка, действительно, очень сложная, если ехать на хороший результат, то ехать очень сложно, если ехать, как ехали мы (в среднем темпе, с задачей финишировать – прим. автора), то можно сохранить автомобиль в целости и сохранности, но быстро это не будет.

Андрей ВЕРЕЩАГИН, штурман Алексея ПЕТРОВА: Гонка, как всегда, была сложная. Сначала была борьба с нашим основным конкурентом Дмитрием Балакиревым. На третьем допе я думал, что борьба закончилась: мы очень сильно погнули балку, впоследствии не смогли ее заменить, поэтому я ехал с большой опаской, машину «бросало» всю гонку. Когда приехал в сервис, узнал, что Дмитрий, к сожалению, перевернулся, и борьба с ним закончена. Но, несмотря на то, что он сошел, основная задача была финишировать, а еще мы выиграли несколько допов. Поэтому все хорошо, «Южный Урал» всегда мне нравился своей сложностью, своей непредсказуемостью: то колеса пробиваем, то моторы, в этот раз балка, пару колес пробили за эту гонку. Спасибо всем организаторам, все было хорошо!

Павел СОКОЛОВ: Мы на последнем спецучастке были в прямом смысле гонщики без тормозов. А еще на заднем левом колесе согнулась пружина, колесо начало наседать на арку и образовалась дырка, из-за нее вот это все (показывает салон, ВЕСЬ залитый грязью). Да, мы много минут потеряли, но самое главное, мы на финише!

Все интервью с участниками и полные результаты всех зачетов опубликованы на сайте челраф.рф.

Организатор ралли – Челябинское региональное отделение РАФ. Гонка прошла при поддержке Правительства Челябинской области, ООО «Магнезит» и Бакальского рудоуправления. Генаральный партнер ралли – компания «MIRAI Челябинск».

  

Призеры Абсолютного зачета ралли «Южный Урал – MIRAI 2014»:

 

 

1. Григорий Трегубов/Матвей Безруков (Пермь/Березовский, Subaru Impreza)

2. Вадим Макаров/Дмитрий Яковченко (Екатеринбург/Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX)

3. Алексей Лукьянюк/Алексей Арнаутов (Санкт-Петербург, Mitsubishi Lancer Evo IX) 

Текст: пресс-служба ралли «Южный Урал – MIRAI 2014»
Фото: Андрей Головин, Павел Кулешов

 

 

 

comments powered by HyperComments
Открытие дрифт-сезона состоялось в Челябинске!

Открытие дрифт-сезона состоялось в Челябинске!

27-28 мая на большой парковке ледовой арены «Трактор» прошел первый этап Открытого чемпионата Урала по дрифту 2017.
Среди полицейских есть свои «Виртуозы руля»!

Среди полицейских есть свои «Виртуозы руля»!

Публикуем отчёт с мероприятия!
V этап Snow race 2017 выиграли девчонки!

V этап Snow race 2017 выиграли девчонки!

Девушки оставили позади парней с многолетним опытом вождения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.