Авто блоги
Не все участники ралли "Горный лён" смогли победить уральские дороги. Результаты.
Автор: genezis // 18.05.2010
Вечером 15 марта 2010 года в городе Асбест (Свердловская область) финишную черту уникальной раллийной трассы, построенной в карьере по добыче ценного природного материала - асбеста, один за другим пересекли экипажи участников автомобильного ралли «Горный Лён 2010». Гонщики из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Перми, В.Пышмы, Ревды, Асбеста, Москвы, Ижевска, Сыктывкара и др. боролись за призовые места в VIII этапе Кубка России по ралли, а также за награды в X этапе Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли 2010» и IV этапе Открытого Чемпионата УрФО по Клубному ралли.
Согласно стартовой ведомости, в ралли «Горный Лён 2010» приняли участие 62 экипажа, из них 21 машина стартовала в Кубке России. Но финишную черту пересекли далеко не все. Поскольку гонка проходила по сложной трассе с интересной конфигурацией, дороги которой проложены среди огромных асбестовых каменных карьеров, достаточно много автомобилей в ходе соревнований преждевременно покинули трассу. Причины схода различны: «Вылет с трассы» не самый распространенный «диагноз», чаще всего у боевых машин выходил из строя «организм», - в основном, случались неполадки, связанные с работой двигателя. А так же, сход зафиксирован из-за проблем со сцеплением, генератором, топливным насосом, системой питания, охлаждения или выпуска, у кого-то отказало рулевое управление, а кто-то не смог «встать на подиум» из-за разбитого ветрового стекла.
В итоге, преждевременно гонку покинули 28 (!) экипажей, из них 11 машин, стартовавших в Кубке России. Данные цифры обусловлены характером дорог в совокупности с жаркой погодой. Трасса достаточно сложная, темп гонки приближен к высокому (до 180 км/ч), средние скорости на дополнительных участках держатся на уровне 100 км/ч. Трасса ралли «Горный Лён» изобилует трамплинами и «подбросами», к примеру, высота самого сложного трамплина составляет 70 метров, а перепад высот на всей протяженности трассы составляет около 140 метров.
Покорить раллийную трассу, построенную в Асбесте, удалось следующим гонщикам:
Победители Кубковой Серии:
Абсолют /стартовало: 21, финишировало: 9/
Автомобили участников были разделены на группы в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес.
Победителей по классам:
зачет 4000Н /стартовало: 6, финишировало: 3 /
(до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси):
зачет 2000Н /стартовало: 5, финишировало: 2 /
(свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось):
В Командном зачете позиции распределились следующим образом:
Стартовало 4 команды, финишировало лишь две.
В Командном зачете НГС позиции распределились следующим образом:
Все 5 стартовавших команд пересекли финишную черту.
Поскольку данная гонка проходила в статусе «показательной» - являясь кандидатом на этап Чемпионата России по ралли в 2011 году, на «Горном Льне» присутствовали официальные лица из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Снежинска и Москвы. Коллегию спортивных комиссаров представлял исполнительный директор Федерации Автоспорта Свердловской области Фомичев Евгений, со стороны наблюдателей из Москвы прибыл Клещёв Андрей, заместитель председателя комитета ралли Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Также, из Московской области приехал Брусникин Андрей, на гонке в Асбесте он являлся техническим делегатом от РАФ.
Делегаты в очередной раз отметили высокий уровень проведения соревнований уральскими коллегами и внесли поправки в дальнейшее организационное развитие «Горного Льна». На следующем этапе Кубка России в Асбесте, который состоится в сентябре 2010 года, комиссия вынесет вердикт по поводу возможного повышения статуса ралли «Горный Лён» до Чемпионата России. Уже в следующем году Свердловская область может попасть в сетку самого значимого спортивного календаря России по данной дисциплине автоспорта.
На данный момент география проведения Чемпионата РФ по ралли разнообразна, гоночные трассы расположены в Карелии, Беларусии, Краснодарском крае, Тверской, Ростовской и Челябинской областях. Свердловская область может появиться впервые в новейшей истории автоспорта на карте раллийных дорог столь важных профессиональных соревнований. В городе Асбест построена хорошая трасса, удовлетворяющая всем требованиям, как гонщиков, так и организаторов.
________________________________________________________________
Для справки:
История ралли
Ралли в Асбесте проводится с 2008 года. Первым был этап Чемпионата УрФО «Возрождение» и с тех пор гонщики собираются на этих трассах по нескольку раз в году. В статусе этапов Кубка России, Национальной гоночной серии Кубок клубного ралли, Чемпионата УрФО здесь проводились «УралАсбест» и «Горный лён». В 2009 году второй после переезда на Урал финал НГС «ККР» ралли «Альянс-Авто».
Трасса ралли создана благодаря поддержке руководства комбината ОАО «УралАсбест» и энтузиазму его сотрудников.
Комментарии
Блоги
Для добавления блога необходимо авторизироваться. Если вы не зарегистрированы, то пройдите Регистрацию.