Авто блоги
Chevrolet NIVA Trophy успешно прошла испытания Африкой
Автор: "Автобан-Запад" автоцентр, официальный дилер GM // 16.06.2009
В начале года, несмотря на то, что срочно пришлось менять маршрут в связи с отменой ралли «Париж-Дакар», вызванного сложностями международной обстановки, состоялся «Русский прорыв-2008».
Это уже второй ралли-рейд отечественных автомобилей по странам Африки, организованный ООО «Индустриальная группа» (председатель оргкомитета проекта и Генеральный директор — Готовцев Вячеслав Евгеньевич). На этот раз в пробеге вместе с LADA 4×4 в комплектации «News Hunter» участвовали два автомобиля Chevrolet NIVA подготовленных GM-AVTOVAZ и тольяттинским дилером ООО «Крумб-Сервис».
О целях и результатах пробега рассказал менеджер по экспериментальным и перспективным разработкам дирекции по инжинирингу GM-AVTOVAZ Вадим Классен в интервью газете «Семь Верст».
«Нашей целью было провести ускоренные ресурсные испытания для решения нескольких технических задач для стандартного автомобиля и, в том числе определиться с комплектацией Chevrolet NIVA Trophy. Поэтому автомобили были укомплектованы рядом новых узлов, которые мы хотели проверить. В частности, речь идет об устранении течей масла из трансмиссии и оптимизации работы Trophy: шноркеля, блокировок дифференциала, уточнения параметра передаточных чисел трансмиссии и характеристик амортизаторов. Испытания проходили как в зимних условиях, так и в условиях Африки. Хорошо, что машины их выдержали и вернулись назад в лучшем виде без каких-либо поломок. Все узлы, которые мы хотели проверить, повели себя достойно. Удалось использовать все дополнительное оборудование автомобиля, в том числе лебедки и хайджеки».
К сожалению, маршрут был несколько урезан из-за того, что отменили ралли «Париж — Дакар». Организаторы планировали накрутить порядка 60 тысяч км, а получилось чуть более 20 тысяч. «Тем не менее, это тоже результат, потому что машины побывали во всевозможных погодных условиях, начиная от зимы не только на территории России, но и Турции, когда на перевалах столбик термометра опускался до отметки минус 30 градусов, и заканчивая африканской жарой и дождями, — говорит Вадим Классен. — Сейчас мы исследуем и анализируем полученный результат. По ряду решений, которые нас полностью удовлетворили, мы ведем переговоры об их внедрении в производство. Вопрос о выпуске Chevrolet Niva Trophy будет активно обсуждаться по результатам пробега».
В целях дальнейших ресурсных испытаний автомобиля в различных климатических условиях специалисты GM-AVTOVAZ рассматривают возможность пробега по Средней Азии, где предстоит преодолеть пески и горы. «Пробег — это очень хороший инструмент для испытания автомобиля, поскольку быстро получаем результат», — подчеркнул Вадим Классен.
Автосфера