Авто блоги
Замена масла двигателя BMW
Автор: Denispopov // 17.11.2011
Замена масла в двигателе BMW. Рекомендации. Интервал замены масла.
Как часто надо менять масло в двигателе?
Этим вопросом задавался каждый автовладелец или адресовал его мастеру на СТО. Любому автомобилисту ясно, что чем чаще обновлять масло, тем лучше для авто. Но с другой стороны, высококачественное моторное масло стоит недешево, а сам процесс занимает определенное время. Как же прийти к компромиссу и решить, какой интервал замены масла подойдет для вашего BMW?
В этой статье, мы попробуем объяснить вам, какие факторы влияют на длительность сервисного интервала, и поможем прийти к верному решению.
Никто вам не подскажет, как часто менять масло в вашем автомобиле. Для каждого автомобиля сроки индивидуальны. Существуют рекомендации производителя именно для вашей модели BMW. Кроме этого обратитесь к внешним факторам, которые сокращают срок пригодности масла. А также, имеет место ваше желание сохранить автомобиль в рабочем состоянии. Итак, линейка правил, следуя которым вы сможете определить частоту замены масла для своего автомобиля:
- Стоит обратиться к рекомендациям производителя по поводу сервисного интервала.
- Вспоминаем, какие факторы, кроме пройденного пути и времени эксплуатации, сокращают время до замены масла.
- Определяем индивидуальный коэффициент для вашего автомобиля, на который уменьшаем интервал замены масла, рекомендованный производителем.
- Исходя из предыдущих пунктов, стараемся во время обновить масло.
Рекомендации BMW
Сервисный интервал BMW вы сможете найти в сервисной книге автопроизводителя. Для чего эта информация? На самом деле – производитель высчитывает интервал замены масла, оперируя средними данными, высчитанными для определенных условий эксплуатации автомобиля (учитывая степень загрязненности воздуха, качество топлива и масла, класс машины, региональные особенности использования и другое).
Например, по мнению производителя, спортивный кабриолет не будет простаивать в городских пробках каждый день. Автомобиль гольф-класса, предназначенный для повседневной городской езды, не будет каждый день носиться по трассе со скоростью 200км/ч.
С региональными особенностями дело обстоит сложнее. Некоторые машины изначально создаются для конкретных рынков. Для других, с недавних пор, разработчики BMW стали рассчитывать дифференцированные сервисные интервалы, основываясь на географическом расположении страны, в которой был реализован автомобиль.
Схема расчета сервисного интервала
Автопроизводителям никогда не было выгодно выпускать «вечные» автомобили, поломки в которых появятся через 10 лет эксплуатации. Концернам необходимо содержать свою сервисную инфраструктуру и стимулировать клиентов к приобретению нового автомобиля.
Поэтому автопроизводитель, рассчитывая сервисный интервал, в последнюю очередь заботится о долгожительстве вашей машины. Разработчикам важно, чтобы ваш автомобиль идеально работал в период заводской гарантии, и совсем не существенно, что с ним будет после. Производителю даже выгодно, чтобы после окончания гарантии, вы как можно чаще посещали его официальные автосервисы или задумывались о новой машине.
Выходит, что для производителя сервисный интервал – часть маркетинговой политики и основная задача при его создании – минимизировать затраты на гарантийные ремонты при максимальной привлекательности модели для потенциального клиента. В последнее время именно длинные интервалы замены масла становятся весомыми аргументами при продаже автомобиля.
Оправданно ли это в условиях СНГ сказать сложно. Основной посыл данной статьи – не стоит верить только в рекомендации производителя относительно интервала технического обслуживания BMW и частоты замены масла.
Увеличенный интервал замены масла или longlife
Существует отдельная категория масел рассчитанных на долгосрочное использование. Многие автовладельцы верят рекламе и приобретают именно такой вид масла, считаю, что обойдутся без лишних затрат и сберегут автомобиль.
Однако обновлять масло в режиме увеличенного сервисного интервала можно только при выполнении трех правил:
- Производитель BMW должен указать, что интервал longlife подходит к вашей модели и двигателю автомобиля.
- Производитель должен указать в сервисном справочнике, какое именно масло рекомендовано к использованию в режиме longlife с учетом вашей модели BMW и установленного двигателя.
- Вы должны выяснить, возможно ли использования масла longlife в данных региональных условиях и режимах езды.
С первыми двумя правилами разобраться не сложно. Но с третьим могут возникнуть проблемы, так как автопроизводитель довольно редко указывает, в каком режиме и условиях использование отдельно взятой модели BMW считается оптимальным. Тем не менее, частота замены масла и других расходных материалов рассчитываются с учетом этих правил.
По всей видимости, следует анализировать целую группу потребителей, на которых ориентировались производители при разработке вашей модели BMW. Также узнайте, в каком регионе автомобиль изначально массово реализовывался. И не забывайте оценивать внешние факторы, напрямую влияющие на необходимость замены масла раньше указанного срока.
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла BMW
Основные факторы – это время года (сезон), режим эксплуатации, уровень качества топлива и расходный материал. Производители BMW дают рекомендации относительно частоты замены масла, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Одним из них является «тяжелые условия» эксплуатации транспортного средства, предусматривающие учащенную замену масла.
«Тяжелые условия» эксплуатации
Многие автолюбители имеют не совсем верное представление о режимах эксплуатации. Всего выделяют три основных «тяжелых» режима эксплуатации для двигателей, которые заметно сокращают длительность работы моторного масла в автомобилях BMW:
1. Нерегулярное использование автомобиля или долгосрочные перерывы в эксплуатации. Разработчики BMW утверждают, что автомобиль должен работать каждый день. Двигатель, который работает раз в неделю или вообще не запускается зимой, нуждается в более частой диагностике BMW и замене масла. При таком режиме эксплуатации, сокращение жизни двигателя неизбежно.
В первую очередь это связанно с конденсатом, образующимся внутри агрегата при долгих простоях. Конденсат, взаимодействую я с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, образует кислоту, которая разъедает двигатель изнутри.
2. Регулярные поездки на короткие дистанции. Приходилось ли вам обращали внимание, какое расстояние вы проезжаете на непрогретом двигателе? Уверенны ли вы, что ваш силовой агрегат вообще успевает прогреться до рабочей температуры за время поездки? Это опять же про конденсат и его вредные свойства со всеми вытекающими.
3. Пробки и режим «старт-стоп». Во всех двигателях пусковой режим считается самым тяжелым. Как следствие, максимальная нагрузка на мотор происходит при трогании с места. В этот момент масло нагревается быстрее и теряет свои свойства.
4. Буксировка прицепа, преодоление холмистой местности, а также перегруз автомобиля. Опять-таки, увеличенная нагрузка на мотор, которой сопутствуют преждевременное окисление и сгущение масла.
5. Эксплуатация в условиях повышенной загрязненности воздуха (запыление). В странах западной Европы проводится регулярная мойка улиц. В любое время года и любую погоду. Именно для таких чистых от грязи и пыли улиц разработчики BMW рассчитывают время эксплуатации масла. И именно для таких улиц создаются воздушные фильтры, замена которых происходит с моторным маслом. Поэтому в сервисных книжках BMW написано, что воздушный фильтр можно менять после 60 тыс. км. пройденного пути.
6. Низкое качество топлива. Как известно, все, что не сгорает в цилиндрах, остается в моторном масле и заметно понижает его эффективность. Поэтому нужно брать в расчет, что рекомендации производителей BMW написаны относительно евростандарта качества топлива. На отечественных заправках в топливе могут оказаться примеси и даже присадки. Да и качество топлива на выходе с завода отличается от европейского.
7. Холостой ход двигателя. Во время простоя автомобиля с заведенным двигателем эффективность системы охлаждения заметно снижена, что приводит к ускоренному нагреву масла со всеми негативными последствиями.
Выводы напрашиваются неутешительные. Получается, что идеальным режимом эксплуатации транспортного средства является регулярные поездки средней дальности в пустом автомобиле с умеренными скоростями по гладким европейским дорогам, на качественном европейском топливе. В случае если ваши условия разнятся с этими, то возникает необходимость корректировки рекомендаций производителя BMW на счет интервалов замены масла. Естественно, в сторону уменьшения.
Вакуумная (экспресс) замена масла
При вакуумной замене масла в моторе остается гораздо больше отработанного масла, чем при традиционном способе слива. Также, на дне поддона картера, в ходе работы двигателя, скапливается осадок, не выводящийся вакуумным методом. Поэтому вакуумную замену масла следует проводить в крайних случаях и чередовать с традиционной заменой масла. Вакуумная замена масла BMW сокращает срок до следующего технического обслуживания.
Насколько следует уменьшать рекомендуемый производителем интервал замены моторного масла в автомобилях BMW
Для каждого автомобиля все индивидуально, следует обратить внимание на условия и режимы эксплуатации вашей машины, а также на уровень качества масла. В любом случае, если пять из семи вышеуказанных условий, понижающих долговечность масла, подходят к вашему автомобилю – уверенно делите рекомендованный интервал пополам.