Автоспорт
Завершение борьбы за победу в Чемпионате России
В минувшие выходные завершился 5й этап Чемпионата России по ралли – ралли «Южный Урал 2012». Экипаж «Урал-Мотор-Спорт» Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА не смогли завершить гонку и набрать необходимых зачетных очков.В Бакал экипаж отправлялся с полной уверенностью в своих силах и с отлично подготовленной техникой. Перед стартом ралли Андрей озвучивал свою основную цель на гонку - нужно ехать надежно и выиграть, необходимо заработать максимум зачетных очков этого ралли. Ведь основные конкуренты тоже прибыли на карьерные трассы для очной борьбы: Станислав Травников, Василий Грязин, Никита Филиппов, Геннадий Брославский. Андрей ТРУХИН, пилот: «В ходе тестовых заездов перед гонкой в настройках автомобиля был найден нужный баланс для этой дороги, и мы с нетерпением ждали ознакомления, чтобы убедится в хорошей подготовке трассы (с каждым годом покрытие становится чуть более щадящим для техники). Это дало бы нам возможность атаковать с первых же допов, так как на следующих проездах по той же дороге ехать максимально быстро становится опаснее из-за появляющихся на трассе камней и так называемой отработки, которая создаёт дополнительные трудности в преодолении многочисленных шпилек, которымиизобилует трасса».
Ралли «Южный Урал 2012» стартовало в субботу – экипаж с первого спецучастка задал высокий темп, придерживаясь выработанного плана на гонку, лучшее время и запас в 13 секунд до ближайшего преследователя - Василия Грязина. Но на втором, наиболее длинном допе машину начинает излишне заносить в правых поворотах – пробито заднее левое колесо, а до финиша СУ еще порядка десяти километров. Андрей и Анна принимают решение ехать до финиша так, не используя запасное колесо и, не теряя драгоценные минуты для его замены на допе. В результате временная потеря составила порядка 45 секунд, а повреждения автомобиля оказались не столько сильными, какими могли бы быть в таких жестких условиях. На этом же спецучастке спортивный канал лишился одного из сильных экипажей: в медленном повороте красно-серый Lancer Станислава Травникова опрокидывается. К сожалению ралли, проходящее в карьерах, не изобилует зрителями, находящимися в непосредственной близости к трассе и Стас теряет много времени в ожидании помощи для постановки автомобиля на колеса.
В сервисном парке механики вновь готовят Mitsubishi Lancer к борьбе и отправляют экипаж «Урал-Мотор-Спорт» на второе прохождение утреннего спецучастка. Там вновь установлено лучшее время на финише и отставание от Василия Грязина с Дмитрием Чумаком, которые по итогам первой секции находятся на первом месте, сокращается до 5 секунд. На СУ-3 из борьбы выбывает еще один питерский экипаж: Никита Филиппов, ошибаясь при заходе на трамплин и впоследствии после разворота ударившись о камень, повредил подвеску, к сожалению, финишировать с заблокированным колесом ему не удалось. После длинного дневного сервиса и «разворота» спецучастков (напомним – для ралли используются две дороги, которые многократно проезжаются в одном и обратном направлениях) Андрей и Анна с «боевым» настроем отыгрывают еще 10 секунд и вновь становятся лидерами ралли. На СУ «Мещерякова» экипаж Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ финиширует четвертым, время на 8,5 секунд хуже, чем у победившего на допе Грязина… оказывается автомобиль Андрея перевернулся, встав на колеса!
Андрей ТРУХИН, пилот: «В конце пятого допа на небольшой скорости в левом повороте машина проседает на передний правый угол и резко кренится, начиная переворачиваться через Анину сторону. Сделав один оборот, встаёт на колёса, завожу машину и пытаюсь продолжает движение. Машина неохотно съезжает с места из-за того, что переднее колесо спущено и отжато от диска (по моему мнению, это явилось причиной переворота), а заднее правое оказалось пробитым видимо вследствие приземления автомобиля на обочину с камнями при перевороте. Аня продолжает читать стенограмму, держа её одной рукой, а второй придерживая не закрывающуюся дверь. Оставшиеся несколько километров мы преодолеваем аккуратно проезжая теперь уже левые повороты и пытаясь хоть как-то побыстрее ехать правые, чтобы не терять драгоценные секунды. Финишировав, меняем переднее колесо и едем на заднем спущенном в сервис парк.
Тут начинается история о том, как соперники оказываются друзьями, а главные роли начинают играть совершенно другие люди... В технической зоне, где экипажи стоят перед въездом в сервисную зону, нам подсказывают, что можно начать подготовку к замене лобового стекла. Я спрашиваю разрешения у технического комиссара начать работы. Он в свою очередь разрешает заниматься машиной и говорит что, наверное, у вас каркас погнут, уж очень похожие повреждения с машиной Стаса Травникова. Я осмотрев каркас не заметил ничего подозрительного, что могло бы послужить отказом в продолжении гонки и мы продолжили работать с автомобилем. При заезде в сервис парк нас ожидало новое стекло и инструмент необходимый для его установки, всё это нам предоставила команда «ASRT» за это ей отдельное спасибо! При восстановлении машины нам помогали все механики уральскихэкипажей, и дело шло к тому, что мы всё успеем выполнить. Я тем временем пытался наладить дверь: после нескольких манипуляций с рамкой двери, которая деформировалась и мешала нормально закрываться, дверь довольно легко захлопнулась, при этом, уже не желая открываться. Но осознавая, что это можно исправить, просто проделав окошко рядом с замком, не стал пока портить дверь...Проходит 22 минуты из 30 отведённых на сервис - я понимаю, что машина готова к дальнейшему выступлению, нервы успокаиваются, настроение поднимается… но тут технический комиссар сообщает, что все-таки каркас повреждён и садится в машину пытаясь показать мне что и где деформировано. На мои возражения по деформации он предлагает измерить диаметр труб справа у перекрестия вертикального усилителя и верхней дуги бокового креста, что впоследствии делает и замеряет в том же месте слева. Найдя порядка 1 мм разницы (произвести точные измерения мешала передняя панель) он с удовлетворением отмечает, что деформация присутствует и мы дальше никуда не едем, все усилия по экстренному восстановлению машины зря…. Всё – занавес! Потом были уговоры техкома от соперников, болельщиков, механиков, членов команды, экипажа… потом девичьи слёзы и мужские взгляды, говорящие о многом. Такзакончилось участие в Чемпионате России для нашего экипажа. Выводы сделаны, решения будут приняты. Всем спасибо за поддержку!»
На финише ралли победу на пятом этапе Чемпионата России одержал экипаж дебютанта Василия Грязина и Дмитрия Чумака. Команда «Урал-Мотор-Спорт» желает участникам Чемпионата России достойно и на высокой ноте завершить этот спортивный сезон!