Автоспорт
Ралли «Белые ночи 2012»
Ралли «Белые ночи 2012», 4й этап Чемпионата России – принесло серебряные награды экипажу Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ. После двух нерезультативных этапов настрой был только на победу, но экипаж не остался разочарован. Основная часть классических трехмерных дорожек старейшего ралли в России хорошо знакома и экипажам, и болельщикам, всем кто внимательно следит за российским ралли. На этот раз Организатор разбавил классическую Карелию новым интересным набором спецучастков, которые были отлично восприняты гонщиками. Традиционно на старт ралли «Белые ночи» вышло около семидесяти экипажей, из них 42 экипажа в различных зачетах Чемпионата России. В первый день гонки, состоявший из очень быстрых и техничных спецучастков, появилась плотная борьба между автомобилями национальной подготовки R3 и «настоящими» спортивными автомобилями категорий S2000 и группы N4. Преимущество оказалось на стороне полноприводных автомобилей группы R3 – лидером по итогам дня с четырьмя победами на спецучастках стал питерский экипаж Станислава Травникова и Константина Самушии. Понемногу отпуская вперед экипаж соперников, поскольку основная ставка делалась на хорошо знакомые допы второго дня,
Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА закончили день на втором месте в «табели о рангах» с отставанием в 13 секунд от лидера. Борьба за третью строку в промежуточной классификации разворачивалась между двумя молодыми пилотами Василием Грязиным и Никитой Филипповым на равнозначных «супер-автомобилях», а также борющегося с самим собой и «синдромом недавней крыши» Геннадия Брославского. Темп «не свой», но Брославскому удается удержаться в темпе Травникова и Трухина, закончив день впереди «суперов».
Андрей ТРУХИН, пилот: «Гонка началась с первой стартовой позиции и прохождения новых допов.Задача была – отстать ненамного перед вторым днем. Объективно: я думаю, на первом и третьем допах дня тот небольшой проигрыш Стасу Травникову был связан с тем, что нам приходилось чистить дорогу и принять во внимание факт, что был поставлен жесткий состав резины. На втором спецучастке была потеря времени на очень быстром лесном отрезке, где не очень корректно записали стенограмму. А в остальном – предсказуемый темп.
Ожидаемый и от нас, и от соперников». Во второй гоночный день на первом прохождении СУ «Лумиваара» Андрей и Анна предприняли атаку на позицию питерцев, которая могла бы завершиться вылетом с трассы, к счастью, пилот успел поймать машину. После мотания между обочин радиаторы Mitsubishi Lancer оказались забиты травой и начал излишне нагреваться мотор, пришлось сбавить темп. Это испыта ние «вылилось» в дополнительные 9 секунд, что в сумме с давешним желанием немного отстать составило уже 22 с лишним секунды, которые в столь равной борьбе сложно отыграть – скорее уж приходилось бы ждать ошибок соперников. Андрей ТРУХИН, пилот: «В начале дня на одном из трамплинов, где впоследствии вылетел экипаж Григория Трегубова, я допустил небольшую ошибку при заходе на трамплин и, прыгнув полным ходом, машина зацепила обочину левым колесом. После чего нас отбросило уже на правую обочину и по ней машина пошла дальше метров 150 вдоль трассы. Спрыгнули с горки на дорогу - чудом не зацепили испуганных зрителей! Двое выбежали на дорогу, боясь, что мы продолжим неуправляемое движение по обочине за пределами трассы. Там как раз находилось большое количество зрителей, основная часть которых убежала все-таки в дальше от дороги в поле...» Анна БУШМЕЛЕВА, штурман: «Непонятно кто кого больше напугал в этой ситуации».
Андрей ТРУХИН, пилот: «Машину удалось вернуть на дорогу и продолжить гонку, но после прогулок по обочинам были наглухо забиты радиаторы охлаждения, из-за чего начался перегреваться двигатель, и пришлось снизить темп. Ехали - смотрели, как ведет себя машина– может пробили колесо, может что с подвеской или с радиатором. После этого инцидента и потери времени было принято решение ехать оставшиеся допы в темпе, который позволил бы удержать вторую позицию». Станислав Травников и Константин Самушия продолжали уверенно двигаться к победе: за оставшиеся спецучастки экипажу Урал-Мотор-Спорт удалось отыграть у лидера не более трех секунд, что больше говорило о том, что Стас с комфортным преимуществом финишировал «на доезд».А молодые пилоты на автомобилях категории S2000, проехав Брославского, устроили великолепную дуэль в борьбе за бронзовую ступень пьедестала. Уходя на завершающую секцию, автомобили разделяло всего 0,1 секунды!
Второе прохождение «Лумиваары» остается за Василием Грязиным – он на 0,4 секунды быстрее Никиты Филиппова. Но Skoda Fabia Филиппова идеально проходит «Куянсуо» - лучшее время и чаша весов склоняется в пользу петербуржца, он впереди на 1,9 секунды. Исход борьбы решал короткий СУ «Алхо», где молодой Грязин превзошел сам себя – он пронесся быстрее всех, но Филиппов не уступил, финишировав вторым. Василию Грязину не хватило каких-то 0,7 секунды, чтобы опередить Никиту Филиппова в итоговой классификации! Таким образом, два пилота на «суперах» возглавили промежуточный протокол абсолютного зачета Чемпионата России, и шансы на чемпионство перед двумя финальными ралли сохраняет еще добрый десяток пилотов. Сюжет в Чемпионате России становится более интересным!
Андрей ТРУХИН, пилот: «Изначально мы нацеливались просто на серьезную борьбу, а после нашей опасной прогулки не без труда ехали на удержание второго места, до конца гонки была неисправна стойка передней подвески – это напрягало. А ребята уже начали накатывать – так что приходилось держать определенный темп. Было очень приятно ехать в этой гонке -такое соперничество до последнего допа! Все просто остановились и ждали финиша Васи с Никитой - знали разницу и ждали их финиша, чтобы узнать окончательный результат. И «нули»остановились, и первые экипажи - всем было интересно. Второе место всегда подразумевает какой-то проигрыш, но в данной гонке, исходя из турнирного положения, оно нам было нужно и мы все-таки доехали, получив необходимые очки».