Автоспорт
Напарник Петрова выступил против управляемых антикрыльев в Формуле-1
Гонщик команды Формулы-1 Renault Роберт Кубица выступил против применения управляемых задних антикрыльев в чемпионате мира, сообщает Auto Motor und Sport. По мнению польского пилота, в таких конструкциях нет особой необходимости, и они не смогут увеличить количество обгонов, как на это надеются их создатели.
В 2011 году в Формуле-1 будут запрещены системы срыва потоков с антикрыльев (так называемые F-каналы). Однако вместо них должны появиться задние антикрылья с изменяемым углом атаки, которые будут управляться гонщиками. Эти планы получили практически единодушную поддержку ассоциации команд (FOTA) во время их собрания в Канаде.
"Я думаю, что идея может быть весьма интересной", - заявил председатель FOTA Мартин Уитмарш. Согласился с ним и председатель рабочей группы по техническому регламенту Росс Браун. "Это будет расширенная версия F-канала, благодаря которой гонщик сможет уменьшать аэродинамическое сопротивление своего болида, - сказал он. - Я думаю, это даст гораздо больше возможностей для обгона".
Однако, по мнению Кубицы, в действительности проблемы с обгонами в современной Формуле-1 преувеличены. По словам поляка, в сезоне 2010 года пилоты и так ведут достаточно активную борьбу на трассе. И кроме того, обгонов в Формуле-1 никогда не было много. "Почему то, что гонщикам трудно обгонять, заметили только сейчас? - удивился Кубица. - Я пересматривал свои первые гонки Формулы-1 1997 года. Тогда тоже было мало обгонов".
auto-lenta.ru