Автоспорт
ГП Канады языком статистики
McLaren и Хэмилтон
• В Канаде Льюис Хэмилтон завоевал свой 18-й поул, сравнявшись по этому показателю с Фернандо Алонсо, а также с Марио Андретти и Рене Арну (эта четверка делит 11 место в списке обладателей поулов за все времена).
• Победа для Хэмилтона уже 13 в его карьере. Столько же на счету у Дэвида Култарда и Альберто Аскари.
• Льюис впервые выиграл два этапа подряд с 2008 года, когда он был первым в Великобритании и Германии. McLaren не знала такого успеха с того же периода (три победы в 2008: Силверстоун-Нюрбургринг-Хунгароринг).
• Двух двойных побед подряд у McLaren не было с 2000 года (Франция-Австрия).
Прерванные серии
• Хэмилтон прервал серию поулов Red Bull, остановив ее на цифре 7. Абсолютный рекорд по числу поулов, одержанных подряд, у команды Williams: 24 в период с ГП Франции 1992 года по ГП Японии 1993 года).
• Но благодаря второму месту в квалификации, Red Bull продолжает серию этапов, в которых ее гонщики стартуют из первого ряда. На данный момент таких гонок у «быков» уже 12, восьмой показатель в истории Ф1.
• После трех подиумов подряд Марк Уэббер не попал в первую тройку
Впервые в истории…
• …в лидерах чемпионата сменились пять гонщиков. После первых двух этапов первенство в личном зачете удерживал Фернандо Алонсо, Фелипе Масса сменил его в Малайзии, в Китае вперед вышел Дженсон Баттон, в Монако Уэббер, и вот, после ГП Канады личный зачет возглавил Льюис Хэмилтон. Вполне вероятно, что это не предел, ведь в группе лидеров постоянно держится и Себастиан Феттель.
Чемпионатов, когда на позиции лидера отмечались по четыре гонщика, в истории Ф1 было пять: в 1974, 1982, 1986, 1987 и 2008 году.
Квалификации
• Штраф за замену коробки передач на машине Марка Уэббера стал причиной самой низкой стартовой позиции для Red Bull в этом сезоне – 7-й.
• Впервые после шести этапов подряд Red Bull уступила первенство соперникам в качестве самой успешной команды в квалификации (из-за той же коробки). В Канаде усредненный показатель для нее был 4,5, тогда как для McLaren – 2,5
• Шестая стартовая позиция – самая высокая в карьере Витантонио Лиуцци. В прошлом году он стартовал 7-м в Монце.
• Sauber, наоборот, показала худший результат в квалификациях в своей истории – 17 и 18 места. Год назад в Монако Хайдфельд и Кубица стартовали с 16 и 17 позиций.
• Для Mercedes канадская квалификация также оказалась худшей в сезоне: впервые один из ее гонщиков не прошел в третью квалификационную сессию.
• Михаэль Шумахер в 12-й раз в своих 258 квалификациях показал результат ниже 12 места. Предыдущий раз пришелся на ГП Монако 2006 года, когда его переставили в конец пелотона за известную историю в повороте «Раскасс».
В Канаде Михаэль еще ни разу не стартовал ниже 6 места. В последний раз такое было в 2004 году, когда Ferrari из тактических соображений залила в баки больше топлива, чем соперники, чтобы переиграть их на пит-стопе. Попытка удалась: стартовав с 6 и 7 позиций, гонщики Скудерии одержали двойную победу.
• Нико Росберг показал худший результат в квалификациях этого года: 10-й. В прошлом сезоне он стартовал в Монце 18-м после того, как не вышел из первой квалификационной сессии.
• Худший квалификационный результат в карьере Камуи Кобаяси: 18-й. Ему впервые не удалось выйти во вторую сессию.
• У новичков изменений немного, разве что гонщики Lotus обменялись местами. Ярно Трулли стартовал 20-м – так было и в Канаде-1997, когда он проводил свой первый сезон в Формуле 1.
Гонка
• Все три ступени подиума заняли чемпионы мира. Такое бывает нечасто хотя бы потому, что не всегда в пелотоне одновременно оказывается три и более чемпионов мира (в нынешнем сезоне их четверо: Шумахер, Алонсо, Хэмилтон и Баттон).
Предыдущий "подиум чемпинов" приходится аж на 1991 год, когда Айртон Сенна закончил ГП США первым, Ален Прост вторым, Нельсон Пике третьим.
• Роберт Кубица стал 120 гонщиком в истории чемпионатов мира, записавшим на свой счет лучшее время круга. Парадокс, но один из самых быстрых гонщиков Формулы 1 впервые отмечается в этом качестве. Renault уже второй этап подряд заканчивает с лучшим кругом (в Турции быстрее всех круг прошел Петров). До этого такое было в 2006 году (ГП Китая и Японии).
• Впервые с 1999 года Михаэль Шумахер не попал на подиум Гран При Канады и лишь в третий раз остался без очков (в 1996 и 1999-м гонки закончились для Михаэля сходами)
• Себастьен Буэми повторил свой лучший результат в гонках Ф1: 8 место (так же он закончил прошлогодний ГП Абу-Даби).
• Впервые в этом сезоне Фелипе Масса не попал в призовую десятку, и остается только один гонщик, кому удалось заработать очки во всех гонках 2010 года, – Марк Уэббер. После ГП Канады Масса, возглавлявший чемпионат после Малайзии, откатился на 8 место в личном зачете.
• Рубенс Баррикелло первым в истории чемпионатов мира Ф1 преодолел рубеж 15 тысяч кругов в гонках. После ГП Канады таких кругов у него 15010.
• Себастьен Буэми впервые лидировал в Гран При – это произошло на 14 круге. Он второй в списке самых молодых гонщиков (21 год 7 месяцев 13 дней), лидировавших в гонках Ф1. Первым остается Себастиан Феттель, которому на ГП Японии 2007 года было 20 лет 2 месяца 27 дней. Оба записали свое достижение в составе Toro Rosso. В последний раз швейцарец лидировал в Гран При в 1979 году (Клей Регаццони, ГП Великобритании).
• Лидер на ГП Канады сменился пять раз. Рекордным по этому показателю остается ГП Италии 1971 года: восемь лидеров. В 2008 году в Монце на позиции лидера отметились семь гонщиков.
auto-sport.ru