Автоспорт
Ле-Ман: секрет успеха Audi раскрыт
После прошлогоднего поражения команде Audi пришлось серьезно потрудиться, чтобы вернуть себе лавры победителей марафона. Как оказалось, существенные изменения коснулись не только аэродинамики прототипа. Ударно потрудился отдел проектирования спортивных двигателей под управлением Ульриха Барецки. Во всех технических отчетах ранее указывалось лишь на изменение характеристик двигателя, но никаких деталей не уточнялось. Лишь после триумфа в Ле-Мане глава Audi Sport Вольфганг Ульрих раскрыл секрет успеха. На дизельном двигателе применялась система турбонаддува с изменяемой геометрией лопаток Variable Turbine Geometry (VTG).
Серийные автомобили Audi с двигателями TDI оснащаются подобными системами, но для гоночного мотора, естественно, потребовалось создать более эффективную версию.
«В двигателях спортивных машин мы имеем дело с более высокой температурой выхлопных газов, – пояснил Барецки. – Если уменьшить и облегчить серийные турбины, то они работали бы в похожих сложных условиях. Поэтому пример с VTG еще раз подчеркивает связь технологий между гонками спортивных машин и конвейером».
Перед сезоном-2010 турбодизельные двигатели оснастили рестрикторами с меньшим внутренним диаметром, и двигателистам пришлось изрядно потрудиться, чтобы вернуть потерянные лошадиные силы. И это им удалось. Как сообщил Анри Пескароло, работавший в эти выходные комментатором на телевидении, моторы теперь развивают на 20 л.с. больше, чем в прошлом году.
«Необходимость в повышении производительности двигателей стала серьезнейшим испытанием, – заявил Ульрих. – Нельзя было забывать о надежности. Мы не использовали весь потенциал мотора, чтобы быть полностью уверенными в его безотказности. Именно поэтому мы задолго до старта знали, что у нас не самая быстрая машина. Однако она надежна и эффективна».
В прошлом году Audi и Peugeot использовали одинаковые турбины Garrett TR30R. Какие турбокомпрессоры устанавливаются на купе Peugeot 908 в этом году, не уточняется. Однако не вызывает сомнений, что сходы двух заводских и одной частной машины связаны с неисправностью двигателя и, в частности, турбин. Глава спортивного отделения концерна PSA Оливье Кенель уже пообещал разобраться в ситуации и хорошенько подготовиться к следующему Ле-Ману, где он собирается взять реванш.
Для следующего сезона обоим производителям придется готовить новые дизельные двигатели объемом до 3,7 л.
auto-sport.ru