Автоспорт
LMS: Audi лидирует после половины гонки
После четырех часов из восьми гонка на Поль-Рикаре, как и положено марафону, перешла в русло стратегической борьбы. После первого часа, изобиловавшего контактной борьбой, соперники рассредоточились по дистанции, и острые сражения вспыхивают все реже.
А на первых кругах событий хватило бы на целую гонку Формулы 1. Сразу после старта прототипы Audi и Peugeot слегка столкнулись и на первое место вырвался Штефан Мюкке на спортивном автомобиле Lola-Aston Martin. Несмотря на опасения глав турбодизельных команд в том, что английская машина теперь гораздо быстрее на прямой, Аллан МакНиш обратно отобрал лидерство у Мюкке именно на длинном прямике Мюльсан всего через два круга. В дальнейшем экипаж Audi лишь наращивал отрыв от преследователей и лишь однажды попал в небольшой инцидент. Попытавшись обогнать купе BMW M3 и только что выехавшую с дозаправки Ванину Икс, Ринальдо Капелло немного не рассчитал маневра и возможностей соперников. Прототип Икс задел левый бок машины Капелло, но Ринальдо удержался на трассе.
К огромному сожалению, дуэли Audi и Oreca не получилось. На первой же остановке на французском прототипе сломалась система встроенных пневматических подъемников. На ремонт ушло более 10 кругов и теперь купе 908 едет лишь на седьмом месте, уступая круг идущим впереди Манселлам, которые потеряли время из-за неисправности стартера на одной из остановок.
Для прототипов Rebellion-Lola, Oreca 01 и заводского Lola-Aston Martin многое решилось на первом отрезке. Соей Аяари на машине Oreca настолько агрессивно оборонялся и атаковал на первых кругах, что сначала схлопотал предупреждение за опасные маневры, а потом был вынужден заезжать к механикам на замену колеса.
Странные проблемы с шинами и подвеской вывели из числа лидеров один из экипажей Rebellion. Доковыляв до гаража золотистая машина получила новый комплект и была выпущена вновь на трассу. Однако механики команды не учли, что поспешность в гонках на выносливость может стоить дорого. Не успел автомобиль проехать несколько десятков метров, как проблема возникла вновь, и на повторный пит-стоп для устранения неисправности ушло слишком много времени.
Задымил на трассе и заводской Астон. К счастью для болельщиков марки, проблема была решена на пит-стопе и большую часть первой половины гонки прототип следует на втором месте.
В категории LMP2 доминирования прототипа HPD (Acura) не получилось. В марафонах далеко не все решает чистая скорость. Машина команды Strakka уверенно лидировала в классе, отрываясь от преследователей, однако очередная неисправность электрооборудования отняла несколько кругов на ремонт. Американский прототип находится на седьмом месте. Проблемы с техникой отбросили на шестое место и действующих чемпионов из Quifel-ASM. Лидируют экипажи, избежавшие технических неполадок. На глазах у Анри Пескароло, который впервые присутствует на гонке LMS в качестве зрителя, а не хозяина команды, прототипы его фирмы уверенно держатся в тройке. Восстановил былую форму и коллектив Рея Мэллока – двигатель HPD (Acura) пока не подводит.
Как и ожидалось, самая напряженная борьба идет в классе GT2. Купе Ferrari и Porsche последней спецификации демонстрируют примерно равный темп, однако немецкие машины чуть-чуть экономичнее. Во главе категории долгое время значились два автомобиля 911 GT RSR, однако на половине дистанции победители марафона «24 часа Дубая» были вынуждены заезжать на продолжительный ремонт, и в лидерах остались действующие чемпионы серии.
Блестящую дуэль устроили два представителя итальянской марки. Эндрю Киркальди и Джанкарло Физикелла на протяжении нескольких кругов обменивались местами, будто участвовали не в 8-часовом заезде, а в 30-минутной гонке первенства GT Sprint. Вскоре благоразумие восторжествовало, и Джанкарло немного отпустил вперед Эндрю, чтобы не загнать технику.
Купе BMW M3 в начале гонки демонстрировало посредственный темп – по максимальной скорости машина была одной из последних. К середине гонки за счет неприятностей у соперников и экономичного двигателя баварцы поднялись на третье место, но растеряли добытые позиции из-за длительного ремонта радиатора.
autosport.ru