Автоспорт
BTCC: Джованарди – лидер чемпионата
Гоночные выходные BTCC в Хэмпшире подарили болельщикам все, чего ждут от настоящих кузовных гонок: плотную борьбу, неожиданные сходы и сражения до самого клетчатого флага.
Первый заезд стал наглядной демонстрацией пословицы «тише едешь – дальше будешь». Скоростная трасса в Тракстоне всегда была жесточайшим испытанием для шин. Несколько быстрых правых поворотов предельно нагружают левое переднее колесо.
Выигравший квалификацию Гордон Шедден уверенно возглавил гонку и начал отрываться от преследователей, однако такая атака оказалась убийственной для шин. На восьмом круге белый хэтчбек Шеддена на большой скорости вылетел с трассы. Коллеге Гордона повезло больше – Мэтт Нил после аналогичных проблем с износом смог доковылять к своим механикам, чтобы заменить колесо. После этого Фабрицио Джованарди оставалось просто спокойно добраться до финиша. Главный фаворит сезона Джейсон Плейто не старался настичь лидера и приехал на втором месте.
«Я не ожидал, что гонщики на Хондах будут так быстры, – пояснил Фабрицио после финиша. – Ясно, что они выбрали более агрессивные настройки подвески и поплатились за это».
Вскоре испытали на себе коварство Тракстона и пилоты на машинах Ford Focus. В первой гонке сезона все, естественно, выступали без весовых гандикапов, и два Тома – Чилтон и Онслоу-Коул – подтвердили силу Фокусов, оснащенных газовыми двигателями с турбонаддувом, удерживая места в первой семерке (до схода двух Хонд). Правда, Онслоу-Коул не смог долго отражать атаки Мэта Джексона, ехавшего на заднеприводном седане BMW, который бережнее относится к шинам на переднем мосту. Однако и четвертое-пятое место было бы неплохим результатом для начала сезона. Но порадоваться первым зачетным баллам было не суждено. Сначала Чилтон из-за проблем с передним левым колесом вылетел в самом скоростном повороте Британии, а потом и Онслоу-Коул покинул трассу по тем же причинам.
Прессинговавший гонщиков Arena Пол О’Нейл на стареньком купе Honda Integra, как и ожидалось, оказался одним из лучших. Его машина выдержала такой темп и привезла гонщика на четвертое место. Более того, напарник Джон Джордж приехал девятым, а в прошлом году ему не удалось набрать ни одного зачетного балла за весь сезон. Захватывающую дуэль за последнее место в зачетной десятке устроили на последнем круге Энди Нит и Мартин Джонсон. Вернувшийся в гонки после тяжелейшей травмы Нит все же смог отстоять позицию, несмотря на отчаянные атаки Джонсона перед последней шпилькой.
Во втором заезде Джованарди лидировал от старта до финиша, а за его спиной развивалась интереснейшая борьба. В гонку спортсмены уходили согласно финишному протоколу первого спринта, и Плейто пришлось поначалу отражать напористые атаки О’Нейла – его купе ехало в это воскресение просто превосходно. Правда, настоящая угроза надвигалась для Плейто из глубины пелотона. После неудачи в первом заезде Нил горел желанием реабилитироваться и буквально прошивал строй участников. В кильватере его машины пристроился Эндрю Джордан, пострадавший от столкновения в первом заезде. Турбодвигатель NGTC позволял Эндрю выдерживать темп Мэтта, но дивидендов из этого извлечь не удалось – подвела шина.
А Нил успешно добрался до Плейто с О’Нейлом и без раздумий бросился в атаку. Пол сдался почти сразу, а Джейсон смог отразить пару вражеских приступов. Все решилось на предпоследнем круге. На подъеме к шпильке машины Плейто и Нила поравнялись и лишь чудом не развернулись синхронно в середине поворота. Нил оказался удачливее и вырвался на второе место. О’Нейл воспользовался заминкой Плейто и просочился на третью позицию. К чести Джейсона стоит сказать, что гонщик не стал винить соперника и сознался, что сам потерял контроль над машиной. А Пол просто сиял от радости: «Мы рассчитывали на хорошие выступления, но о таких успехах даже и не мечтали!»
Лишь пятым финишировал лучший гонщик на BMW, которым стал Мэт Джексон. На самом старте он утратил свою третью позицию – меры босса Алана Гау по сдерживанию заднеприводных машин приносят свои плоды. Как и в первом заезде уверенно выступили новички BTCC – Фил Глю и Алекс МакДауэлл. Оба вновь смогли добраться до финиша в зачетной десятке.
Перед началом третьего спринта все гадали, удастся ли Фабрицио «Фабу» Джованарди повторить достижение Дэна Ивса и выиграть все заезды одного этапа. Как оказалось, запала на такой подвиг у итальянца не хватило.
Интересно, что осложнил задачу Фабу Роб Хафф. Как известно, в WTCC, например, первая восьмёрка пилотов во второй гонке уик-энда стартует в обратном порядке относительно финиша предыдущего спринта. В BTCC правило немного сложнее. Сколько спортсменов поменяются местами, становится известно лишь перед стартом заезда. Причем для этого используется банальный жребий. На этот раз право вытащить номерок с числом было доверено именно Хаффу. Роб вытянул девятку. Получается, Джованарди пришлось отправляться на девятое место на старте, а на первой линии оказались не блиставшие весь уик-энд гонщики BMW Роб Коллард и Стивен Кейн. Чтобы завершить тему чемпионата мира, стоит отметить, что Хафф поучаствовал не только в жеребьевке, но и вышел на старт гонок. Роб провел настоящий мастер-класс в кубке Ginetta, где с первого раза за явным преимуществом выиграл гонку.
Что касается заезда BTCC, то в центре внимания вновь оказался Нил. Очередной прорыв в первую тройку и новая атака на позиции лидера. На сей раз неудачная. В шикане Нил попробовал одним махом опередить Кейна и Колларда. Если с машиной Стивена разминуться удалось, то от столкновения с автомобилем Колларда уйти не удалось. Седан Роба отправился в защитный барьер, а сам Мэтт сошел через круг.
Данная авария вывела на втрое место Мэта Джексона, а появившийся на трассе автомобиль безопасности позволил спрессовать пелотон. Джексон и Кейн выступают за Motorbase и на капитанском мостике волновались, что гонщики, увлекшись борьбой, лишат коллектив верного дубля. Однако, все обошлось, и победу одержал Кейн, в прошлом сезоне работавший тест-пилотом в чемпионате Формула 2. На рестарте показалось, что Плейто готов побороться за второе место, но активных действий так и не последовало. Выигравший субботнюю квалификацию Шедден смог опередить Джованарди в споре за четвертую позицию. На шестом месте шел Глю, но за полтора круга до финиша двигатель на его Вектре испустил дух. Таким образом О’Нейл смог добиться намеченной на уик-энд цели и в третий раз привел свою старушку Интегру в шестерке лучших. На седьмом и восьмом местах добрались до финиша Фокусы Чилтона и Онслоу-Коула, принеся машинам с двигателями, работающими на сжиженном газе, первые зачетные баллы в BTCC.
autosport.ru