Автоспорт
DTM: Гроза на горизонте
Пятый сезон DTM вновь ознаменуется дуэлью двух производителей. Можно сколь угодно долго рассуждать о красоте этого затяжного поединка двух «Серебряных стрел» (первым серебристым гоночным автомобилем был как раз Auto Union), который начался еще до Второй Мировой войны. Однако для неискушенного зрителя такое противостояние кажется слишком пресным.
Долгое время ходят слухи о скором пришествии третьего производителя. Этими «третьими» должны были стать представители команд Lexus, Citroen, BMW и даже Kia. Теперь заговорили о возвращении марки, стоявшей у истоков возрождения немецкой серии. Новый шеф европейского отделения концерна GM Ник Райли не исключает возвращение «молний» в DTM.
Стоит напомнить, что с 2000 года успехи представителей марки Opel каждый сезон становились все менее значительными. В самом начале, когда коллектив Audi-Abt выставил практически обычный легковой автомобиль, именно купе Astra было самым серьезным конкурентом для хозяев первенства из Мерседеса. Однако Абты быстро усовершенствовали свою технику, а модифицированное купе Опель оказалось неудачным. С 2004 года и начала эры седанов для «молний» практически ничего не изменилось. Силуэт Vectra был способен побороться максимум за третье место, но никак не за победу. Последней гонкой DTM для марки стал заезд на Хоккенхайме, где будущий двукратный чемпион Тимо Шайдер добыл девятое место. Интересно, что последнюю победу Опель завоевал на том же автодроме, но в 2001 году. Тогда успеха достиг Уве Альцен.
Встрепенувшись от последствий экономического кризиса, европейское отделение концерна GM готово вернуться в гонки. Райли объясняет свою позицию очень просто: «Совершенно ясно, что производитель, участвующий в соревнованиях, строит хорошие машины. Я рассматриваю различные возможности для выступлений, и DTM – один из вариантов, который стал более привлекателен после сообщений о введении нового технического регламента».
У немецкой серии есть хороший шанс заполучить в лице марки Opel долгожданного третьего производителя. Впрочем, Райли сообщил, что «молнии» могут появиться и в WTCC, а окончательное решение еще не принято.
Таким образом, у организаторов DTM появился запасной вариант, если привлечь BMW так и не удастся. Судя по всему, директор спортивного отделения баварской марки Марио Тайссен делает ставку на участие в гонках GT, и немецкую серию рассматривает лишь в качестве дополнительной арены для выступлений. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств сезон-2011 опять ознаменуется сражением двух марок, и это будет самой серьезной проверкой на прочность для всего чемпионата.
autosport.ru