Автоспорт
FIA GT2: Нелюбимое дитя
До старта первого чемпионата Европы в классе GT2 заявочный лист не ломится от обилия команд и гонщиков. В прошедшее межсезонье одна из самых многочисленных категорий растеряла всех сильнейших участников, что произошло не без помощи Стефана Рателя, заправляющего большинством гонок Гран Туризмо.
Ратель пытается всеми силами раскрутить свое любимое детище – чемпионат мира. Чтобы опытные гонщики не смогли выступить в соревнованиях рангом ниже, организаторы попросту запретили приглашать в коллективы GT2 двух гонщиков платиновой (по классификации FIA) категории.
Получается, чемпионат Европы станет полупрофессиональным: в каждом экипаже должен присутствовать либо новичок, либо джентльмен-драйвер. Данное обстоятельство еще прошлой осенью раскритиковал чемпион FIA GT2 Ричард Вестбрук. Команды решили без громких заявлений тихо уйти из серии. Ведущие коллективы AF Corse и CR Scuderia переметнулись в LMS, где намечается невиданное сражение между представителями Porsche, Ferrari, Aston Martin и BMW. Все эти участники могли бы присутствовать в FIA GT2, если бы Ратель отказался от абсурдной идеи запретить профессиональные экипажи.
В жертву чемпионату мира, заезды которого короче, чем иные гонки национальных первенств, а правила будто собраны из самых неудачных пунктов регламентов F1 и WTCC, решено принести соревнования, которые действительно популярны не только у зрителей, но и у производителей. Сейчас для GT2 технику готовят все ведущие фирмы: Aston Martin, BMW, Chevrolet, Ferrari, Lamborghini, Porsche. А грядущий сезон FIA GT1 обещает стать соревнованием оборотней. Лишь честные японские конструкторы решили спроектировать свою машину на базе нового серийного купе Nissan GT-R. Каково же было их удивление и расстройство, когда они поняли, что соперничать их техника будет с такими раритетами, как Ford GT или Maserati MC12 и находящимся на излете карьеры автомобилем Lamborghini Murcielago.
Единственным светлым пятном в предстоящем сезоне FIA GT2 должен стать марафон 24 часа Спа. Удивительно, но чемпионат мира будет выступать лишь на разогреве у знаменитого заезда. Там балом будут править ведущие команды младшей категории. Коллективы IMSA Performance-Matmut и AF Corse уже объявили о своем намерении выйти на старт. Однако существуют большие сомнения, что чемпионат Европы переживет свой первый и самый трудный год. Будто в насмешку в календарь включили последним этапом Энну-Пергузу. Команды уже сейчас опасаются, что заезд превратиться в гонку на выживание из-за своеобразной конфигурации трассы.
Вряд ли зрителей смогут привлечь и имена гонщиков. Из известных спортсменов, которые намерены выступить в FIA GT2, можно назвать лишь Марко Хольцера и Мартина Раггингера. Тони Виландер, Ричард Вестбрук, Эммануэль Коллар, Роб Белл уже точно покинули чемпионат.
Вполне возможно, своими странными решениями Ратель не только не соберет новых поклонников GT, но и растеряет болельщиков со стажем, которые потянутся за своими любимыми гонщиками и командами в LMS. Впрочем, подлинные причины принятых изменений очевидны. Лишние конкуренты чемпионату мира не нужны. А обескровленное первенство Европы окончательно будет добито мощнейшим классом FIA GT3 с его 13 марками машин и тем же полупрофессиональным статусом.
autosport.ru