Автоспорт
Обновлен состав гонщиков BMW на марафон на Нюрбургринге
Восьмым и последним участником команды BMW на марафоне на Северной петле стал 37-летний португалец Педро Лами, являющийся, ко всему прочему, еще и заводским гонщиком Peugeot в Ле-Мане. Экс-пилот Формулы-1 уже выступал на Нюрбургринге в составе баварского коллектива. Он поучаствовал в триумфах BMW в 2004 и 2005 годах. На этот раз компанию ему составят немцы Йорг Мюллер, Дирк Вернер, Дирк Мюллер, Уве Альцен, Дирк Адорф, англичанин Энди Приоль и бразилец Аугушту Фарфуш.
Лами считается признанным специалистом по марафонам и гонкам GT. Он является одним из быстрейших гонщиков на Нордшляйфе, ведь в его активе уже четыре победы в немецком марафоне.
«С нетерпением жду возможности сесть за руль потомка того BMW M3 GTR, на котором вступал в последний раз, – сообщил Лами. – Победы на Северной петле я отношу к апогеям моей карьеры».
Интересно, что в рейтинге ста лучших пилотов Формулы-1, который составили сами участники чемпионата мира, Педро занимает 75 строчку, опережая таких известных спортсменов, как Эдди Ирвайн или Марк Уэббер. По признанию коллег, первый португальский гонщик F1 демонстрировал высокий потенциал и выжимал из посредственной техники все возможное. Несмотря на все усилия, лучшим достижением Лами стало единственное шестое место, заработанное на Гран-при Австралии в 1995 году.
Несравненно больших успехов португалец добился, выступая на высшем уровне в гонках спортивных машин и ГТ, где талантливым гонщикам не требуется помощь спонсоров в продвижении по карьерной лестнице. Уже десять раз Лами стартовал в Ле-Мане. Опыт пилота позволяет ему быть неотъемлемой частью французского коллектива Peugeot, с которым он финишировал вторым в 2007 году и тогда же выиграл серию LMS.
Первый успех на Северной петле пришел к Педро в 2001 году, когда он выступал в составе знаменитой команды Zakspeed. Марафон в Айфеле покорился пилоту и на следующий год. В 2004 году в распоряжение Лами был знаменитый автомобиль BMW M3 GTR, который многие считают прототипом, так как дорожных машин было построено всего две штуки.
В сезоне-2010 португальцу вновь предстоит выводить на старт купе M3. И оно вновь вызвало сомнения в своей легальности из-за глубоких модификаций подвески. Впрочем, на Нордшляйфе уже привыкли к самым экстравагантным автомобилям, для каждого из которых организаторы готовы устроить отдельный зачет.
Что касается состава гонщиков, то Лами уже знаком по выступлениям в одном коллективе с Приолем и Мюллерами, так что проблем с поиском общих настроек возникнуть не должно.
autosport.ru