Автоспорт
FIA GT1: Время поджимает
Все меньше времени остается до старта первого сезона чемпионата мира FIA GT. Практически все команды уже объявили свои составы, а машины готовы к отправке на место проведения первой гонки.
В межсезонье коллективы провели несколько частных испытательных сессий, а специальной комиссии FIA нужно было провести так называемый «баланс сил». Несмотря на такую занятость, многие гонщики хотели бы уделить еще больше времени для подготовки.
Австриец Карл Вендлингер, который выступит в составе команды Swiss Racing, заявил, что хотел бы провести еще несколько тестов. С персоналом Карл знаком прекрасно, так как работал со своим руководителем Отмаром Вельти в прежнем чемпионате FIA GT. Много времени потребуется, чтобы настроить купе Nissan GT-R и сработаться с новым напарником, которым будет швейцарец Анри Мозер.
В программу испытаний вмешалась непогода, испортившая тесты в португальском Портимане. На Ле-Кастелле Вендлингер попытался наверстать упущенное, однако остается еще очень много работы.
«Мы намотали много кругов, кое-что исправили в базовых настройках, – сообщил Вендлингер. – Тем не менее, нам предстоит еще большой объем работы. Сейчас мы полагаем, что находимся на одном уровне с соперниками. Однако соперничество в новом чемпионате будет ожесточенным, так как и количество, и качество противников крайне высоко».
В чемпионате FIA GT1 примут участие шесть марок автомобилей, каждая из которых представлена четырьмя экипажами. Сейчас предельно ясно, что расклад сил будет зависеть от вышеупомянутого «баланса сил». Эти специальные тесты призваны уравнять шансы участников соревнований. Процедуру нельзя назвать объективной. Каждую из машин тестирует независимый гонщик, и на основе его результатов комиссия нагружает машины различным балластом «на глазок». Несмотря на то что после первого же этапа спортивные чиновники вновь пересчитает базовые гандикапы, от такой спорной системы организаторы избавляться не спешат. Вообще, любая попытка «уравнять» шансы на высшем уровне автоспорта выглядит фарсом, ведь конструкция каждого купе уникальна, и одними лишь рестрикторами и свинцовыми плитами преимущества или недостатки, например, кинематики подвески не устранить.
Старт сезона пройдет в апреле в Абу-Даби, и технику уже готовят к отправке. Напомним, что ранее организаторы заявляли о транспортировке машин на специальном самолете. Однако на первый этап автомобили поплывут на корабле. Данная ситуация отбирает у участников ценное время, которое они могли бы потратить на последние тесты.
«Нам бы еще одни испытания не помешали, – заявил Вендлингер. – Неизвестно, сможем ли мы их провести, так как решено, что машины и оборудование отправятся в Абу-Даби морем. В этом вопросе мы зависим от FIA».
autosport.ru