Автоспорт
LMS: Долгожданные испытания
Западный автомобильный клуб Франции (АСО) опубликовал список заявок на участие в официальных тестах LMS, которые пройдут на автодроме Поль-Рикар 7 и 8 марта. Состав и количество участников лишний раз подчеркивает рост популярности гонок спортивных машин. В испытаниях примут участие 40 машин, что на три меньше числа заявленных на весь сезон автомобилей. В прошлом году в Поль-Рикар приехали всего 28 экипажей.
На этот раз в старшей категории среди проходящих испытания не будет заводских турбодизельных прототипов. Однако и без них в гаражах будет тесно. Заводской коллектив AMR будет обкатывать новое трио гонщиков. Прибудут и завсегдатаи LMS. В Signature-Plus опробуют первое частное шасси Aston Martin. Коллектив Oreca выставит на всеобщее обозрение свой прототип Peugeot 908, а Лео и Грэг Манселлы займутся поиском настроек для открытой спортивной машины Ginetta.
Более многочисленной будет полупрофессиональная категория LMP2. От обилия представленной техники просто разбегаются глаза. Повышенное внимание будет приковано к дебюту американских двигателей Acura на шасси двух английских команд: RML и Strakka будут выяснять, какому типу шасси данный мотор подходит лучше. Итальянцы из Racing Box попробуют повторить великолепный темп, которым отличились их экипажи на первой гонке прошлого сезона. Серьезно будет представлен конструктор шасси Zytec, ведь и Ginetta – это тот же перелицованный прототип.
В категории GT1 решили заявиться те, кто выйдет на старт в Ле-Мане, причем большая часть техники построена по правилам нового чемпионата мира FIA GT1, и у любителей автоспорта появляется отличная возможность сравнить характеристики старых и новых купе. Печально, но в списках отсутствует заявка от команды Atlas, которая намеревалась принять участие во всех гонках сезона LMS. Пропуск испытаний ставит под сомнение состоятельность данного проекта.
Самой представительной будет категория GT2. Очень мощно будут выглядеть команды Ferrari. Целых три экипажа выставит AF Corse. Самыми долгожданными новичками будут Джанкарло Физикелла и Жан Алези. Два купе заявил коллектив CR Scuderia, за который поедет еще один экс-пилот Ferrari F1 Никола Ларини. Не забудем и про Schnitzer-BMW. Все с нетерпением ждут возможности сравнить купе M3 GT2 с европейскими конкурентами по классу.
Особо стоит отметить тот факт, что подавляющее большинство участников уже представили новые раскраски своих машин. Это значит, что коллективы не испытывают проблем с финансированием и могут спокойно готовиться к сезону. Два года назад все было гораздо сложнее, и больше половины прототипов были раскрашены в черно-белые цвета. Интерес со стороны спонсоров подтверждает мысль о том, что гонки спортивных машин набирают ход.
autosport.ru