Автоспорт
Ле-Ман: На приеме у лорда
Британский министр науки и инноваций лорд Пол Драйсон сумел осуществить отличную операцию на рынке гонщиков. Англичанин заполучил контракт с итальянским ветераном Эмануэле Пирро. Пятикратный победитель Ле-Мана теперь сядет за руль прототипа Lola-Judd на трех знаменитых марафонах: в Себринге, на Роуд-Атланте и, естественно, на Сарте.
На марафоне во Франции Пирро впервые с 1999 года выступит против команды Audi. За эти десять лет итальянец стал настоящим «заложником» подиума в Ле-Мане: он одержал пять побед и девять раз финишировал в первой тройке. Кроме того, Эмануэле завоевал две победы в Себринге и три в «Малом Ле-Мане» на американской Роуд-Атланте. Все это ставит Пирро в один ряд с такими легендарными спортсменами, как Жаки Иккс, Дерек Белл, Том Кристенсен.
Лорд Драйсон не может скрыть своей радости: «Невероятная новость! Мы познакомились с Эмануэле в 2008 году на одном из этапов ALMS и сразу же нашли общий язык, особенно когда травили байки и анекдоты. Я рад, что нам удалось заключить контракт. Мы не могли бы претендовать на высокие места без его опыта».
Напомним, что министр настолько увлечен автоспортом, что однажды ему пришлось уйти в отставку, чтобы сохранить возможность выходить на старт соревнований. Теперь неутомимый энтузиаст гонок спортивных машин вернулся в политику и на посту министра науки и инноваций прикладывает огромные усилия, чтобы заинтересовать подрастающее поколение британцев техникой и естественными науками. Причем, стремясь к популяризации физики или механики в общеобразовательных учреждениях, министр прибегает не только к примерам из области автоспорта. Он с помощью формул может продемонстрировать, например, как забить гол с углового.
Не стоит забывать, что у лорда Драйсона проблемы со зрением, и это долгое время не позволяло ему выйти на старт марафона в Ле-Мане. Теперь специальное разрешение от Западного автомобильного клуба Франции получено, и мечта высокопоставленного англичанина скоро исполнится. Именно такое увлечение лорда автоспортом и привлекло внимание Пирро.
«Когда я получил предложение от Drayson Racing, я долго не раздумывал, – рассказал Пирро. – Мы с лордом Драйсоном познакомились в 2008 году. Сначала меня привлекла его необычная гонщицкая история, затем я обнаружил, что разделяю с ним кучу мнений, не только относительно автоспорта. Я очень рад, что смогу выступить с ним и Джонни Кокером, которого считаю весьма одаренным молодым гонщиком. Если объединяются люди с различными знаниями и опытом, то всегда получается что-то конструктивное и выгодное для участников».
Напомним, что Пирро не выступал на постоянной основе в международных соревнованиях с 2008 года. Итальянец выводил на старт купе Audi R8 LMS в национальном первенстве GT и был готов полностью завершить карьеру в 2010 году, когда ему неожиданно пришло приглашение от коллектива Drayson.
«Я уверен, что в команде все мотивированы в не меньшей степени, чем я, – заявил гонщик. – Теперь у меня есть возможность выступить на прототипе с атмосферным двигателем, на которых я не ездил уже целую вечность. Мне их не доставало.
Помню, в 1991 году Юрки-Ярви Лехто и я впервые завели двигатели Judd V10, когда мы работали в команде Scuderia Italia в Формуле-1. Так что, я прекрасно знаю, как звучит предок этого мотора».
Пятикратный победитель Ле-Мана уже побывал в главном офисе фирмы Lola, чтобы провести обкатку нового прототипа, на котором ему предстоит выступать в Себринге. Привычный к немецкому порядку и заводскому размаху, Пирро остался впечатлен английской фабрикой: «Я прекрасно знаю, как обстоят дела у крупных производителей, и могу сказать, что у такой небольшой фирмы все на высшем уровне. Мне нужно было посетить фабрику и пообщаться с людьми. Часть удовольствия в автоспорте состоит в том, чтобы работать вместе и тянуть один проект. Если бы я не познакомился с персоналом, в Себринге я чувствовал бы себя чужаком.
Большую часть карьеры я провел в заводской команде. Теперь нужно привыкать к частному коллективу, но я ожидаю от него высоких результатов. Вся разница с Audi будет состоять в том, что в гараже окажется меньше запчастей, а в отделе обработки информации – меньше свободного места», - шутит известный весельчак Пирро.
Первым стартом за команду лорда Драйсона для итальянца станет мартовский марафон в Себринге.
autosport.ru