Автоспорт
LMS: Резервные гонщики Renault выступят за команду Pescarolo
Всю зиму поклонники гонок спортивных машин находились в тревожном ожидании. Под вопросом было дальнейшее существование команды знаменитого Анри Пескароло. Проблемы с финансированием преследовали коллектив даже в самые успешные годы, когда он был единоличным лидером LMS, выигрывал все гонки сезона, а в Ле-Мане в его составе выступал сам Себастьен Леб. С приходом крупных игроков в класс LMP1 положение небогатых частников стало совсем бедственным. Лишь каким-то чудом им удалось за несколько лет набрать достаточно денег, чтобы построить свой новый прототип. И машина оказалась настолько удачной, что смогла конкурировать с заводскими купе Aston Martin, при этом гонщики не выжимали из нее все возможное, так как боялись повредить, ведь шасси существовало в единственном экземпляре. Неудивительно, что данный прототип был признан вторым по успешности, уступив лишь Peugeot 908 HDi.
Исходя из этого понятно, почему одобрение двух заявок от Pescarolo Sport на гонку в Ле-Мане было встречено весьма эмоционально. «Зеленые шлемы» еще поборются. А достичь новых высот им поможет сотрудничество с компанией Sora Composites, которая в прошлом году выкупила контрольный пакет акций коллектива.
В гонке на Сарте персонал Анри Пескароло будет обслуживать две команды: собственно, Pescarolo и Sora Racing. Обе выставят по одному спортивному автомобилю Pescarolo LMP1.
Как объяснил глава фирмы Sora Жан Пи, сейчас в их распоряжении мог бы оказаться заводской прототип Peugeot 908. Все шло к тому, что на этапе Азиатской серии «Ле-Ман» в Китае именно эта машина должна была достаться Пескароло. А выступать на ней намеревался шестикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб. К несчастью, китайскую гонку отменили, спонсоры отвернулись от команды, а контракт со спортивным отделением Пежо перехватил вездесущий Хью де Шонак, владеющий коллективом Oreca. В таких непростых условиях представители Пескароло Спорт все же смогли выйти на старт двух оставшихся заездов AsLMS в Японии. Там они выступали под вывеской Sora Racing и завоевали путевку в Ле-Ман.
Впрочем, коллектив недолго находился без партнеров, так как на место французского производителя неожиданно пришли новые могущественные, как кажется, личности. Инвестиционный фонд Genii заинтересовался в сотрудничестве с командой. Выкупивший контрольный пакет акций команды Renault F1 Жерар Лопес заключил соглашение с Пескароло и Пи. Теперь в распоряжении последних оказались гонщики из программы поддержки Рено. Отныне пилоты команды, выступающие в GP2, смогут поучаствовать в серии LMS. Например, этап в Ле-Кастелле не пересекается по датам с гонками GP2, и китаец Хо-Пин Тун уже заявлен на участие в 8-часовом заезде. Представители Genii попросили зарезервировать за их гонщиками целых пять мест из шести на гонке в Ле-Мане. Помимо Туна, выступить на Сарте должен чех Ян Хароуз, прекрасно знакомый болельщикам именно благодаря гонкам на выносливость. Ян составит компанию французу Кристофу Тансо в команде Pescarolo Sport.
Программа участия в LMS не будет такой обширной, как прежде. Во-первых, Пескароло еще предстоит найти дополнительных спонсоров, чтобы выставить второе шасси. Во-вторых, занятость гонщиков из программы поддержки Renault попросту не предоставляет возможности стартовать на всех этапах. Пилоты гарантированно смогут участвовать лишь в гонках на Ле-Кастелле и Сильверстоуне.
Напомним, что гонка в Англии откроет первый сезон Международного кубка «Ле-Ман», участие в котором уже подтвердила заводская команда Audi. Финансовые возможности частного коллектива не идут ни в какое сравнение с таковыми у грандов, и Пескароло вынужден прикладывать немалые усилия, чтобы собрать необходимый бюджет.
autosport.ru