Автоспорт
WRC. Хирвонен выиграл Ралли Швеции
Финский гонщик команды Ford Микко Хирвонен смог не только сохранить, но и упрочить преимущество над преследователями в решающий день Ралли Швеции. Микко вышел в лидеры соревнований еще в пятницу, а решающий удар нанес в субботу днем. Хирвонен впервые смог выиграть стартовый этап сезона, за что получил 25 очков.
Шестикратный чемпион мира Себастьен Леб, представляющий команду Citroen, ошибся с выбором момента для смены шин в субботу днем. В воскресение утром француз отыграться не смог и решил сохранить синицу в руке. После введения новой системы начисления очков, за это ему причитается целых 18 баллов. Леб честно признался, что допустил глупую ошибку в субботу, и его соперник, проведший превосходное ралли, полностью заслуживает победу.
Воскресение не принесло изменений в расклад сил и в споре за третье место. Коллега Хирвонена финн Яри-Матти Латвала к середине ралли смог войти в ритм и воспользовался неудачей соперника, заняв последнее место на подиуме. Уверенное выступление Яри-Матти позволило команде Ford собрать неплохой урожай очков.
Испанец Дани Сордо винит в заминке, стоившей ему потерянной минуты, своего штурмана. Из-за ошибки на дистанции гонщик зацепил сугроб, и снег забил радиатор. Экипажу пришлось остановиться, чтобы избавиться от помехи. В решающий день соревнований Даниэль не смог отыграться, но все-таки нашел повод для радости. На старте следующей гонки он будет уходить в бой четвертым, а на гравийном ралли такая позиция весьма выгодна.
Занявшие пятое и шестое места француз Себастьен Ожье и норвежец Хеннинг Сольберг провели спокойную гонку. Лишь в субботу Ожье заставил своих поклонников немного поволноваться, решив скопировать шинную стратегию Леба, на чем потерял некоторое количество времени. Сольберг-старший проводил первое ралли с новым штурманом и остался очень доволен напарником. Норвежец даже заявил, что они однажды выиграют ралли.
Гонка англичанина Мэттью Уилсона оказалась более насыщенной на приключения. В пятницу в его машину врезался автомобиль Петтера Сольберга. К счастью, повреждения оказались несерьезными, и в выходные Уилсон-младший смог поддерживать высокий темп.
Еще один норвежец Мадс Остберг, похоже, в последний раз вывел на трассу свою машину Subaru Impreza WRC спецификации 2007 года. Его ралли оказалось наполнено ошибками, вылетами и проблемами с техникой. Чтобы преодолеть полосу неудач спортсмен заявил, что на одном из следующих этапов собирается выставить машину категории S2000.
Петтер Сольберг остался недоволен своим первым выступлением за рулем автомобиля Citroen С4. Злоключения норвежца начались еще на шейкдауне в четверг. Проблемы с машиной в пятницу вынудили Сольберга-младшего всю оставшуюся дорогу наверстывать упущенное. Совсем не такого выступления ожидал сам гонщик, ведь в его распоряжении был автомобиль, «почти» как у Леба.
Смешанные впечатления оставили выступления двух знаменитых гонщиков. Двукратный чемпион мира по ралли Маркус Грёнхольм выполнил лишь одну из поставленных задач: он выиграл свой любимый раллийный спецучасток. А побороться за высокие места не удалось – банально не хватило наката. Как пошутил сам пилот, перед соревнованиями он больше времени проводил на лыжах, чем за рулем, что и сказалось на результате. Грёнхольм, оставшийся недовольным своим выступлением подарил своим болельщикам надежду на то, что он еще вернется на этапы WRC, предварительно хорошенько потренировавшись.
Дебют чемпиона Формулы-1 Кими Райкконена вышел неубедительным. Ошибка в пятницу стоила финну получаса отставания. Практически безупречные выступления на протяжении выходных не позволили подняться выше 30 места в абсолюте.
autosport.ru