Автоспорт
DTM: Винки на пороге решающего сезона
На вопрос о том, кто такой Маркус Винкельхок, многие болельщики автоспорта пожмут плечами. Лишь некоторые вспомнят невероятный Гран-при Европы на Нюрбургринге 2007 года, когда этот немецкий гонщик принес команде Spyker первые круги лидирования в Формуле-1. А в Германии фамилия Винкельхок не менее известна, чем Шумахер. Манфред Винкельхок блистал в гонках немецкого чемпионата силуэтов в начале восьмидесятых, Йоахим был заводским гонщиком BMW в начале девяностых.
Маркус серьезно занялся автоспортом лишь в новом тысячелетии. В 2004 году он успел провести несколько гонок на полузаводском купе Mercedes CLK, которое на тот момент уже морально устарело. В сезоне-2007 Винки, как зовут гонщика болельщики, заменял травмированного Тома Кристенсена в заводской команде. В 2010 году Маркус Винкельхок проведет свой третий полный сезон в составе полузаводского коллектива Audi. В прошедшем чемпионате Маркус не смог поспорить с англичанином Оливером Джарвисом за звание лучшего гонщика на годовалых автомобилях из-за нескольких неудачных квалификаций и сходов в гонках.
Конек Винки – стабильность. Если в начале гонки он выбирается на высокую позицию, то потом он ее не упускает, что доказали заезды на Хоккенхайме и Нюрбургринге. Благодаря удачным квалификациям и отменному старту там он смог пробиться на четвертое место.
Впрочем, неудач и обидных сходов было предостаточно. На Ошерслебене на машине не выдержала шина, на Зандфорте все шло просто замечательно вплоть до круга возвращения в боксы, на котором кончилось топливо. На той достопамятной гонке Маркусу удалось опередить даже чемпиона Тимо Шайдера, но обоих в последствие дисквалифицировали из-за недостаточного количества топлива в баках.
Были и более опасные ситуации. На тренировке на городской трассе в Нюрнберге заднюю часть машины пробил буквально насквозь канализационный люк. Теперь Винки вспоминает о той истории с улыбкой, но со стороны все выглядело устрашающе. Железный диск весом 15 кг, поднятый разрежением под машиной, разворотил задний мост, багажник и перелетел через рельс безопасности в месте, где лишь по счастливой случайности не было людей.
Естественно, те выходные для Маркуса были испорчены полностью. Механики трудились в поте лица всю ночь, и к воскресению машина была как новая. Однако из-за пропущенной квалификации Винки стартовал последним и не смог пробраться в район зачетной восьмерки.
Перед сезоном-2010 Винкельхок уже вышел из категории новичков, а завсегдатаем DTM его назвать еще рано. Естественно, наступающий сезон будет для него решающим. Ему нужно доказывать, что он выступает не только благодаря фамилии. В отличие от остальных пилотов полузаводских команд Audi, он не выступает в гонках спортивных машин. Значит, глава Audi Motorsport доктор Вольфганг Ульрих все еще не доверяет Маркусу. Возможно, Винки действительно стоит сконцентрироваться на выступлениях в DTM. Судя по прошлому сезону, новый автомобиль R14 ему подходит, и лишь фатальное невезение помешало немцу поспорить с Джарвисом за место в заводском коллективе. Интересно, что по оценкам некоторых экспертов, именно Винкельхок лучше подходит для выступлений в одной упряжке с двукратным чемпионом Шайдером, ведь Винки – командный игрок.
Впрочем, шанс уже упущен, и в предстоящем сезоне нужно будет бороться на машине не первой свежести. В соперниках точно будет немец Майк Роккенфеллер. А кандидатура француза Алекса Према находится под вопросом. Его уже отстранили от программы выступлений в спортивных машинах, а после прошлогодних невыразительных выступлений и отмены французского этапа DTM шансы Према на продолжение карьеры в немецкой серии малы. На пороге уже переминаются сверхскоростные представители кубка Porsche Carrera Ян Зайфферт и Рене Раст. Не скрывает своего желания перейти в DTM и Энтони Дэвидсон. Впрочем, Маркус должен без проблем опередить любых новичков в их дебютный сезон.
Для этого Винкельхоку, правда, предстоит серьезно поработать над выступлениями в квалификации. Естественно, если уходить в бой из середины пелотона, то шансы пробиться в зачетную восьмерку есть, однако для достижения высоких результатов нужно стартовать из первых рядов. Обычно лидеры быстро создают отрыв, подгоняя друг друга, а середняки, наоборот, навязывают серьезное сопротивление, тормозя прорыв.
Винки признается, что примером для подражания может являться датчанин Том Кристенсен: «Я могу назвать Тома, с которым у нас отличные дружеские отношения, молодым гонщиком, несмотря на то что ему уже за 40. Думаю, он всегда будет таким же энергичным. У многих ветеранов ближе к финишу карьеры теряется мотивация, а у Тома огонь в глазах горел даже на его финальной гонке в DTM».
Маркус также отличается крайне эмоциональным поведением за рулем. Беспристрастная телевизионная камера запечатлевает негодование гонщика в тот момент, когда, например, его не пропускает вперед более медленный товарищ по команде.
Что касается теоретических шансов вернуться в Формулу 1, то эта идея не прельщает Винки: «В своем списке я уже поставил напротив этого пункта крестик. Это был замечательный опыт, и у меня остались лишь прекрасные воспоминания о дождливой гонке на Нюрбургринге. Теперь я концентрируюсь на выступлениях в DTM, а на Формулу 1 уже не оглядываюсь. Вообще, я очень рад, что мне не нужно лихорадочно собирать бюджет для выступлений. Запросы в этой сфере в Формуле 1 очень высоки. Там слишком много разговоров о контрактах, а не о выступлениях. Не секрет, что существуют и рента-драйверы, а многие одаренные пилоты остаются за бортом из-за нехватки средств. Это неправильно».
Впрочем, в некоторых аспектах Ф1 до сих пор привлекательнее немецкой серии. Например, календарь DTM гораздо скромнее, чем у Формулы 1, и первые тесты пройдут лишь в марте в Валенсии.
autosport.ru