Автоспорт
Ф1: FIA превыше Шумахера!
Спустя три месяца после избрания президентом FIA, Жан Тодт встретился в Париже с журналистами. Краткое изложение его интервью предлагает итальянская Gazzetta dello Sport.
«Ф1 должна понять, что мир изменился: невозможно объяснить людям, почему на 100 километров дистанции гоночные машины расходуют 80 литров топлива. И болельщикам все равно, сколько команды расходуют, 50 миллионов или пять». Спустя три месяца после избрания президентом FIA, Жан Тодт принял на Елисейских полях группу журналистов, чтобы поделиться с ними своим видением проблем автоспорта (и не только). Вопросы о Шуми, Бриаторе и Мосли чередовались с размышлениями о сокращении расходов и необходимости поиска новых технологий.
Шуми
«Сын, брат? Нет, друг! Вы же не можете выбирать себе родителей, а вот друзей – можете! Наша дружба возникла в годы совместной работы. Не так-то просто заслужить его доверие. Это замкнутый, закрытый от других человек. Я рад, что он вернулся, потому что гонки на четырех колесах намного безопаснее, чем на двух. Он просил моего совета, прежде чем принять решение. И если ему дадут хорошую машину, он вновь будет быстр».
Мосли
«Друг, один из умнейших из тех, кого я знаю. Но и когда он был врагом, он был великолепен, с его бесподобной заботой о безопасности как на обычных дорогах, так и на гоночных трассах. Достаточно напомнить, что после Сенны у нас никто не погиб, а уж если вспомнить об аварии Массы… Ну а достоинства и недостатки у каждого свои».
Бриаторе
«Доказательства? Их столько, что кое-кому пришлось даже извиняться. На заседании Всемирного совета только один голос был подан против санкций. Мы еще вернемся к этому вопросу, в частности, в том, что касается лицензий. Постараемся, чтобы лицензирование касалось и менеджеров команд».
Расходы
«Я против бюджетных ограничений, потому что, к примеру, в Китае за те же деньги можно сделать гораздо больше, чем в других частях света. Снижения издержек нужно добиваться через регламент. К примеру, устанавливая на весь сезон один пакет аэродинамики. Вы говорите, что машины будет больше болтать на улицах Монако? А может, дело в квалификации гонщиков?..»
Регламент
«Я следаю все, что в моих силах, чтобы он был как можно более четким, но не могу гарантировать, что проблем не будет вообще. Инженеры умнее законодателей! Будущее – за новыми технологиями. Нельзя запрещать KERS только потому, что это дорого. Команды должны искать пути удешевления таких систем».
Чемпионат-2010
«В данный момент у нас 13 команд. Три новых из которых одна, Sauber, не первый год в чемпионате, а также Virgin и Lotus. Плюс Renault с новыми акционерами. Сезон будет интересный! Во время тестов больше всего меня удивила надежность – у всех команд! Раньше все время летели подвески и трансмиссии. Сейчас – ничего!»
Заявочный список
«На последнем заседании Всемирного совета был поднят вопрос о возможности для команд не участия в трех гонках, не обязательно идущих подряд. Но если какая-то из команд откажется от участия совсем, новая не вступит в него автоматически. Решать, отвечает претендент требованиям, предъявляемым к командам Формулы 1, или нет, будет FIA».
Душа
«Кому принадлежит мое сердце, Ferrari или Шуми? Оно принадлежит FIA! C Ferrari связан самый важный период моей жизни, но он уже в прошлом. Сегодня это для меня такая же команда, как любая другая. И знаете, я уже устал слушать байки, будто бы я слишком близок к Шуми или Россу Брону. Я приеду в Бахрейн вместе с членами Всемирного совета, чтобы они могли побывать на трассе и увидеть все своими глазами. Но гонки я буду смотреть по телевизору».
Книга
«Меня уговаривают написать книгу, и я ее напишу, но только после окончания моего президентства. И это будет книга не только о Ferrari. Я отработаю на посту президента FIA только один срок. Страшно даже подумать, что Мосли выдержал целых 16 лет. Есть и другие вещи, которым я хотел бы заняться, а жизнь так коротка!»
Стресс«Его не стало меньше, он просто принимает другой характер. По сравнению с Peugeot и Ferrari, разница лишь в том, что там мне платили за мою работу, а здесь не платят. Я взялся за это дело потому, что верю в него, потому что хочу внести свой вклад в любимый автоспорт».
Изменения в структуре
Жант Тодт подтвердил в письме членам FIA свои решения по структуре федерации. Выделены три отдела: мобильности (Mobility), спорта и поддержки (Support). Первый отдел останется в штаб-квартире FIA в Париже, а управление делами спорта будет осуществляться главным образом из Женевы. Пересмотрена система назначения наблюдателей для контроля за ходом проведения гонок, включающая небольшую группу экс-пилотов Формулы 1.
autosport.ru