Автоспорт
Разное: Прост – электрический чемпион
Технический прогресс постоянно меняет традиционные представления о том, какими должны быть автомобили, какие источники энергии должны приводить их в действие в условиях истощения природных ресурсов. В Ле-Мане и Формуле 1 уже опробованы гибридные трансмиссии, оснащенные системами регенерации кинетической энергии, а на подходе электромобили. Два года назад американская компания с недвусмысленным названием Tesla представила на кольце Сартэ спортивный прототип на электротяге, а с этого сезона в популярном зимнем турнире Трофей Andros гонки на электромобилях проводятся в самостоятельном зачете.
Уже известен и первый чемпион. Им стал Николя Прост, сын легендарного «Профессора» Алена Проста. На автомобиле, разработанном компанией Exagon Engineering, Нико выиграл пять квалификаций из шести и пять заездов из 18-ти, оставив позади среди прочих соперников Франка Лагорса и Стефана Ортелли. Машина, на которой он выступал, проходила круг всего на три секунды медленнее, чем 400-сильные Skoda, Dacia или Fiat с привычными бензиновыми моторами, а самым непривычным была почти полная тишина, сопровождавшая «электрические» гонки.
«Разумеется, я доволен победой в турнире, – сказал Николя Прост на церемонии награждения. – Не думал, что мне удастся выигрывать на льду в дебютном для меня сезоне, да еще в сражении с такими спецами, как Лагорс и Ортелли. Мне очень понравилось гоняться по льду, с удовольствием вернусь на снежные трассы в следующем сезоне. Электромобили меня по-настоящему поразили. Уровень гонок показал, что можно сражаться и на таких машинах, популяризируя «зеленые» технологии и заботясь о сохранении окружающей среды».
Прост-младший начал свою карьеру довольно поздно, лишь по окончании колледжа, провел несколько сезонов в младших формульных классах, в частности, 2-литровой Формуле Renault, а затем перешел в гонки GT. В нынешнем сезоне он намерен побороться за победу в старшем классе прототипов в серии «Ле-Ман» и в гонке «24 часа Ле-Мана». Николя Прост будет выступать за рулем купе Lola B10/60 команды Rebellion в паре со швейцарцем Нилом Яни.
autosport.ru