Автоспорт
МОТО ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ: ЧИСТАЯ ПОБЕДА ВАЛЕНТИНО РОССИ
Валентино Росси (Yamaha) идет впереди Дани Педроса (Honda) во время проведения Гран-при Испании 2007 в Хересе.
Валентино Росси, выступающий за команду Fiat Yamaha, в очередной раз подтвердил свое прозвище "Доктор", с хирургической точностью и непревзойденным самообладанием выиграв свой 85-ый Гран-при на трассе в Хересе.
Фавориту испанских болельщиков Дани Педроса (Honda) пришлось довольствоваться вторым местом на пьедестале почета - Росси не оставил ему ни единого шанса на победу.
На страте вперед вырвался Педроса, который накануне выиграл поул-позицию. Он первым вошел в первый поворот трассы, опережая Росси и его товарища по команде Yamaha Колина Эдвардса, Чемпиона мира 2006 года Ники Хэйдена (Honda) и выигравшего Гран-при Катара Кейси Стоунера (Ducati).
Но уже на первом круге Росси четко прошел испанского гонщика в конце небольшого прямого участка и возглавил гонку. До самого финиша Доктор ни разу не позволил никому пройти вперед.
Педроса не собирался сдаваться на своей домашней трассе, и примерно до половины дистанции держался за Росси с минимальным отрывом в 0,25 секунды.
А затем Валентино Росси начал наращивать темп, постепенно увеличивая разрыв с каждым кругом и выбирая идеальные траектории прохода трассы. Педроса стал медленно отставать и пересек финишную черту на 1,2 секунды позже Валентино, который на финише победно поставил мотоцикл на заднее колесо.
Порядок ведущей тройки не менялся после первого круга. До 14 круга гонки, дистанция которой составляла 27 кругов, Педроса висел на хвосте у Росси, но потом экс-чемпион мира оторвался более чем на секунду. На половине дистанции Педроса отставал на 1,286 секунды. Постепенно Росси удвоил этот разрыв, но потом подпустил испанца чуть ближе - на 1,246 секунды.
Эдвардс не смог конкурировать с пилотом Хонды, но он сохранил до конца свое третье место, на которое в гонке почти никто больше не претендовал. Таким образом, на пьедестале почета оказались две Ямахи и одна Хонда.
По мере того, как Росси уходил от Педроса, а Педроса - от Эдвардса, Эдвардс уходил вперед от остальных гонщиков. Впрочем, к концу гонки пилоту команды Gresini Honda Тони Элиасу удалось немного сократить разрыв с Эдвардсом, но было уже слишком поздно. Эдвардс отстал от Педроса на 1,455 секунды, и примерно столько же (чуть больше) проиграл испанец Элиас американцу Эдвардсу.
Позади группы лидеров отлично шел Джон Хопкинс (Suzuki), несмотря на травму правого запястья. Он сумел пройти Карлоса Чека (Honda), который демонстрировал отличные результаты на протяжении всего уикенда, Кейси Стоунера и Хонды Меландри и Хэйдена. Американский пилот занимал четвертую позицию в гонке, когда переднее колесо его мотоцикла Suzuki соскользнуло с трассы, и он вылетел в гравий. Хопкинс сумел поднять машину и вернуться на трассу, но финишировал последним, на 19-ом месте, проиграв победителю более минуты.
Четвертая позиция перешла к Элиасу, и он ее удержал до самого финиша. Тем временем, действующий Чемпион мира Хэйден откатился назад, на седьмое место, пропустив вперед Стоунера и Карлоса Чека.
Лидер команды Ducati Лорис Капиросси, у которого был юбилейный, 250-ый по счету старт в Мото Гран-при, приехал к финишу двенадцатым. Возможно, ему мешали сосредоточиться семейные обстоятельства - его жена Ингрид в Италии собирается родить первого ребенка.
Валентино Росси не только выиграл Мото Гран-при Испании, но и возглавил турнирную таблицу Чемпионата мира. У Росси сейчас 46 очков, а у Педроса и Стоунера - по 36.
"Сегодня я испытал потрясающие эмоции; снова добился победы после, наверное, сентября (в Малайзии)," сказал Росси после гонки. "Поэтому вкус первого места бесподобен. Это большое, большое удовольствие".
"Мы очень хорошо поработали, и я должен поблагодарить всю мою команду, начиная Джереми Беджисом (технический руководитель) и заканчивая всеми ребятами. Сегодня моя Ямаха работала очень, очень хорошо, и также под конец покрышки стали гораздо быстрее, поэтому я очень, очень счастлив. Победить перед такой массой зрителей - поразительно. Я очень люблю этот трек. В прошлом году мне очень, очень не повезло, а сегодня была замечательная баталия с Дани, и поэтому я очень счастлив; также рад за Колина и за всю команду, потому что две Ямахи на подиуме означают, что мы провели отличную работу".
"Это важная победа, потому что Чемпионат длинный, и сейчас позади два сложных для нас трека, но сейчас я чувствую только этот момент, и я хочу всех поблагодарить," сказал Росси.
Победа, которая стала 59-ой для Росси в премьер-классе и 85-ой в Чемпионате в целом, была важной по ряду причин. Позади у Росси пять гонок без побед - это самый большой период без первых мест для семикратного Чемпиона мира после его самой первой победы в премьер-классе в Донингтоне в 2000 году.
Последние 6 гонок выигрывали шесть различных пилотов, и сейчас победа снова вернулась к Росси, который в последний раз выиграл Гран-при в Малайзии в прошлом году. (Среди других победителей: Марко Меландри, Лорис Капиросси, Тони Элиас, Трой Бэйлисс и Кейси Стоунер.)
И теперь Росси не хватает только девяти побед, чтобы сравняться с непревзойденным лидером премьер-класса, легендарным итальянским гонщиком Джакомо Агостини, который закончил свою карьеру, выиграв 68 гонок.
"Я должен поблагодарить Michelin," сказал Эдвардс. "Они четко знали, какие шины будут здесь работать. У нас была в запасе покрышка, на которую мы рассчитывали. В пятницу задача казалась неразрешимой, но затем все пошло хорошо".
"Что касается гонки, мы взяли хороший старт, и скорость была высокой. Валентино в начале был чуточку излишне быстрым, и он начал немного уходить вперед. Я допустил пару ошибок, стараясь идти на высокой скорости. Затем покрышки стали немного скользить, я пытался улучшать время, а эти ребята просто летели вперед, и я думал, что мне просто надо продолжать газовать - позади у меня был Элиас. Спасибо команде. Мы вывернули весь байк наизнанку. Начиная с пятницы, мы все переделали, а затем мы вернулись почти к тому же, с чего начинали".
Следующий раунд Чемпионата мира Мото Гран-при пройдет в Китае, в Шанхае, 22 апреля 2007.
Мото Гран-при Испании, 25 марта 2007:
1 Valentino Rossi (Italy) Yamaha 45 минут 53.340 секунды
2 Dani Pedrosa (Spain) Honda +1.246
3 Colin Edwards (US) Yamaha +2.701
4 Toni Elias (Spain) Honda +4.351
5 Casey Stoner (Australia) Ducati +4.993
6 Carlos Checa (Spain) Honda +10.000
7 Nicky Hayden (US) Honda +14.146
8 Marco Melandri (Italy) Honda +19.969
9 Chris Vermeulen (Australia) Suzuki +24.786
10 Shinya Nakano (Japan) +24.955
11 Alex Barros (Brazil) Ducati + 25.008
12 Loris Capirossi (Italy) Ducati +25.852
13 Randy de Puniet (France) Kawasaki +26.445
14 Makoto Tamada (Japan) Yamaha +36.653
15 Sylvain Guintoli (France) Yamaha +36.744
16 Kenny Roberts (US) KR212V +48.911
17 Kuosuke Akiyoshi (Japan) Suzuki +50.784
18 Olivier Jacque (France) Kawasaki +1 минута 00.901
19 John Hopkins (US) Suzuki +1 минута 03.371
Положение в турнирной таблице Чемпионата после двух этапов (очки):
1 Valentino Rossi (Italy) Yamaha - 45
2 Casey Stoner (Australia) Ducati - 36
2 Dani Pedrosa (Spain) Honda - 36
4 Colin Edwards (US) Yamaha - 26
5 Marco Melandri (Italy) Honda - 19
6 Nicky Hayden (US) Honda - 17
7 Chris Vermeulen (Australia) Suzuki - 16
8 Toni Elias (Spain) Honda - 15
9 John Hopkins (US) Suzuki - 13
10 Alex Barros (Brazil) Ducati - 12
11 Shinya Nakano (Japan) - 12
12 Carlos Checa (Spain) Honda - 10
13 Alex Hofmann (Germany) Ducati - 5
14 Loris Capirossi (Italy) Ducati - 4
14 Olivier Jacque (France) Kawasaki - 4
16 Randy de Puniet (France) Kawasaki - 3
16 Kenny Roberts (US) KR212V - 3
18 Makoto Tamada (Japan) Yamaha - 2
18 Sylvain Guintoli (France) Yamaha - 2.
источник motorland.ru