Энциклопедия
Как победить трение в экстремальных условиях эксплуатации
Автор: avtobloger@mail.ru // 21.04.2017
Даже если взять во внимание что новая автотехника всё сильнее обрастает высокоточной электроникой подвижные части не пропали и задача первоклассного скольжения стоит и в наше время. Хотя прогресс не обошёл это направление - выбор разных масел и смазочных материалов на рынке весьма обширен - от привычного литола до сложных многокомпонентных продвинутых составов.
В то же время не редки случаи когда наиболее сложные масла не помогают. Почти всегда это касается деталей которые работают в экстремальных обстоятельствах. К примеру, при высоких температурах стандартная смазка элементарно испаряется или пригорает, а на холоде становится густой и работает не на полную силу. В пильной среде влажные смазки скапливают песчинки и как результат вырабатываться места трения что усложняет скольжение, а при большом давлении обычные смазки в большей части выталкиваются по сторонам.
Данных изъянов лишена новая антифризная смазка типа AF-511 от компании EFELE. Этот спрей специально создан для работ в агрессивных условиях, в которых простые смазки не справляются. Из-за того что буквально через 10 минут после нанесения рабочее вещество затвердевает, что позволяет не боятся пыльного воздуха, что важно для карьерной техники и изготовителей цемента, а вот поддержание рабочих свойств при экстремальных температурах пригодится металлургам и работающим зимой на улице.
Баллончик со спреем одновременно упрощает нанесение и делает возможным создать равномерный слой примерно в 15 тысячных мм что важно в точных механизмах. Кроме остальных положительных моментов можно комбинировать AF-511 с классическими смазочными материалами как страховку на случай когда классическая смазка не справится с поставленной задачей.