Энциклопедия
Как получить права в Англии?
Автор: Intenso // 30.03.2009
Любит наш народ ныть: мол, экзамен в ГАИ без «подмазки» не сдашь, автошколы три шкуры дерут - не продохнуть честному водителю-абитуриенту. А вот сядьте-ка поудобнее и послушайте, как это дело в Англии поставлено - хорошее настроение гарантирую. Сперва желающий получить ВУ должен заиметь «временные права». Без них обучаться вождению запрещено. Для этого нужно заполнить кучу бумажек (бюрократия у них там - ого-го!). Если вы иностранец, придется подтвердить свою личность каким-нибудь живым коренным британцем и заплатить 29 фунтов. Хорошо хоть никуда ходить не надо: все документы можно получить по почте, заполнить и отослать ею же. Процедура занимает от двух до трех недель - если, конечно, в анкетах не обнаружится ошибок. А такое бывает, и часто... Первый экзамен - теоретический. Вас сажают за компьютер - но не древнюю «четверку», как в отечественных МРЭО. Начинающие автосэры и автоледи сдают ПДД на системах тач-скрин - чуде буржуазной техники. Ткнул пальцем в «кнопку» напротив нужного ответа - и все дела. С номером уже не ошибешься. Вопросов - 35, времени на них дается 40 минут. Можно сделать пять ошибок, если больше - милости просим на пересдачу. Вопросики местами забавные, требуют креативного мышления. «Вы приближаетесь к повороту. Прямо перед вами движутся лошади. Ваши действия?» Варианты: 1) поступлю как с любым автомобилем (читай - обгоню, подрежу); 2) приготовлюсь к торможению; 3) увеличу дистанцию; 4) быстренько их объеду и 5) забибикаю. Веселый народ эти англичане! Перед экзаменом дают время на привыкание к системе - целых 15 минут (да, британская неторопливость - фирменный знак!) А потом - поехали. Темп жесткий: после 40 минут скрипения мозгами положены три минуты перерыва и... вторая часть теоретического теста! Здесь уже будут проверять не знание ПДД, а умение думать на дороге. Экзаменуемому показывают видеоклипы, на которых в определенный момент начинает развиваться опасная ситуация: то пешеход на дорогу выскочит, то какой-нибудь не-джентельмен резко тормознет прямо перед вашей машиной. Задача сдающего - вовремя среагировать и как можно быстрее щелкнуть мышкой. Чем лучше реакция - тем больше очков. Мыши хрустят - щепки летят! А у нас что? Главное - не сломать матчасть! Вон даже «лишние» кнопочки на клавиатуре закрывают - и не чем-нибудь, а жестью... Прошли благополучно? - будьте любезны в город, где поджидает какой-нибудь завалящий Rover с «автоматом». Экзаменатор, не будь дурак, за руль вас так просто не пустит. Сперва проверит зрение - попросит прочитать номер стоящей вдалеке машины. Представляете процесс? Вы называете номер, затем он измеряет точное расстояние (да-да, так написано в инструкции!) и, если оно оказывается меньше 20,5 метров, все повторяется. Цирк. Обычно поездка с экзаменатором длится... 40 минут. За это время надо убедить его в том, что вы вежливый, предупредительный, а главное - аккуратный водитель. Это непросто, тем более что пакостный инспектор все время изобретает что-нибудь нехорошее: то ему задним ходом за угол приспичит завернуть, то припарковаться, где потруднее... Зато на сдачу вождения отпущено целых два года - видимо, британцы трезво оценивают сложность экзамена. Кто не уложился - марш снова на теорию. Итак, посчитаем стоимость «прав». Минимум 40 уроков вождения по 45 фунтов каждый, временное ВУ (29 фунтов), плата за теоретический экзамен (18) и за пользование экзаменационной машиной (40-50), обмен временных “прав“ на постоянные (12). Итого - 1900 фунтов. Или $3200. У нас-то уж как-нибудь за все про все, считая все пересдачи - $200! Демократия. Правда, на днях МВД РФ снова предложило ужесточить порядок подготовки водителей. Глядишь, скоро будем как невезучие англичане - хмурые, с трубкой в зубах и на велосипеде.
Седельников Павел
Комментарии
спасибо