Энциклопедия
Датапакс расскажет об основных трендах в цифровизации общественного транспорта
Автор: Сергей // 11.05.2021
13 мая 2021 заместитель генерального директора компании Датапакс, Максим Исаев, выступит на Всероссийской конференции «Развитие технологий оплаты проезда на общественном транспорте», которая пройдет в рамках Российской недели общественного транспорта 2021 в Экспоцентре. Посещение бесплатное, подробнее с программой и участниками можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия: https://publictransportweek.ru/
Последние несколько лет российские города идут по пути внедрения комплексных цифровых решений, которые предусматривают моделирование транспортной системы, мониторинг и управление пассажирскими перевозками, контроль и учет билетной выручки, аналитику и прогнозирование на основе больших данных. Одним из ключевых сервисов таких платформ являются инновационные способы оплаты проезда на транспорте с использованием различных электронных носителей. Участники рынка отмечают, что пандемия стала настоящим драйвером внедрения цифровых технологий, подстегнула правительство и бизнес повысить качество управления транспортной системой в регионах, в том числе за счет внедрения комплексных решений для автоматизации городского транспорта.
Максим Исаев расскажет /представит кейс о том, как внедрение цифровых технологий позволяет управлять транспортной системой. В тех регионах, где проведена транспортная реформа, наблюдается рост налоговых поступлений и повышение собираемости билетной выручки, а перевозчики защищают инвестиции в обновление парка транспортных средств и снижают издержки за счёт роста собственной эффективности.
«На примере транспортной реформы в Твери мы видим, какие преимущества создает цифровизация, - рассказывает Максим Исаев. - Внедрение цифровой платформы помогло решить целый ряд социально значимых задач. Во-первых, нам удалось реализовать простой, удобный и безопасный способ оплаты проезда – 4 из 5 пассажиров оплачивают проезд безналично, это стало особенно актуально во время пандемии и после нее. Во-вторых, удалось создать для пассажиров цифровой сервис планирования и совершения поездки, каждый третий житель Твери пользуется мобильным приложением. Органы власти, со своей стороны, получили эффективный инструмент планирования, мониторинга и контроля транспортной системы, а также полную и достоверную информацию, на основе которой могут приниматься управленческие решения».
На сегодняшний день, по данным экспертов Датапакс, в России имеется острая необходимость в комплексном подходе к развитию общественного транспорта. Создание единого окна управления перевозками способно обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажира. Тем более что цифровые сервисы оптимистично воспринимаются населением и благоприятно сказываются на экономике и привлекательности региона.