Энциклопедия
Любая возможная составляющая конструкции Viatti проходит омологацию
Автор: Сергей // 03.05.2018
О шинном бренде Viatti известно не много: звучное итальянское название, автоматизированная линия на территории ПАО «Нижнекамскшина», надежные шины, конкурирующие с европейскими аналогами на равных… Для того, чтобы увидеть завод Viatti, место, где рождается безопасность, корреспондент kolesa.ru лично отправился в Нижнекамск.
Нижнекамский шинный завод празднует в этом году свое 45-летие. Это предприятие, построенное еще во времена СССР, сейчас является одним из компаний шинного бизнеса ПАО «Татнефть». Именно специалистам ПАО «Нижнекамскшина» материнская компания поставила задачу – разработать шины в доступном ценовом сегменте, отвечающие всем международным стандартам качества и надежности. При разработке нового шинного бренда были использованы как собственные наработки, так и опыт сотрудничества с крупными европейскими брендами. И тот факт, что первая партия шин Viatti отправилась не только розничным покупателям, но и в качестве шин первичной комплектации на заводы автопроизводителей, доказывает, что поставленная задача выполнена. Ведь автоконцерны проводят собственные тесты на надежность, безопасность и качество, и эти испытания показали, что Viatti отвечают необходимым международным стандартам в отношении шин.
Масштабы завода впечатляют – десятки тысяч квадратных метров производственных площадей - все цеха не обойти и за один день. Также поражают и система контроля качества продукции. Например, все для Viatti, любая возможная составляющая конструкции, проходит омологацию, или тест на соответствие конечному продукту. Это относится как к натуральному каучуку, импортируемому из стран Юго-Восточной Азии, так и к местному, синтетическому, а также техническому углероду, кордовой ткани, нитям, закупаемым в Турции, металлическому корду, поставляемому из Беларуси. Причем проверке подвергается каждая приходящая партия.
Репортаж с завода Viatti начинается с цеха подготовки резиновой смеси. Состав резиновой смеси зависит от производимой модели и держится в секрете. Стоит отметить, что в мае планируется запустить еще один подобный автоматизированный цех – тогда объем производства этого основного компонента шины составит 30 тысяч тонн в год.
Листы готовой резиновой смеси поступают на полностью автоматизированную сборочную линию, где и раскраиваются будущие шины Viatti в зависимости от типоразмера. Здесь же автоматы изготавливают оригинальные боковины, каркасы, брекеры.
Система контроля качества на линии многоступенчатая – параметры будущей шины отслеживаются на каждом этапе. Готовое изделие проходит комплекс испытаний на геометрию и баланс, а также проверку на рентгеновской камере. На операторском мониторе видна каждая нить корда, любое инородное включение. Если дефект не подлежит исправлению, такая шина отправляется в утилизацию.
Шины Viatti экспортируются как в страны СНГ, так и в дальнее зарубежье. В планах развития бренда обновление к 2020 году модельного ряда. Суммарный же выпуск изделий под брендом Viatti к 2025 году должен вырасти до 6 млн. шин в год.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-rozhdaetsya-bezopasnost-reportazh-s-shinnogo-zavoda-viatti