Энциклопедия
В ЦМК шины КАМА внедрят цифровые технологии
Автор: Сергей // 22.09.2017
Производитель цельнометаллокордных (ЦМК) шин КАМА намерен встраивать в борт покрышек датчик-микрочип, который сможет собирать и анализировать информацию о состоянии шин и хранить данные об их полном жизненном цикле.
Шинный комплекс «Татнефть» планирует запустить в серийное производство «умные» ЦМК шины КАМА, оснащённые микродатчиком – транспондером типа RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). Система обработки данных, «связанная» с шиной посредством микрочипа, сможет отслеживать всю логистику покрышки от её производства до момента переработки или утилизации. Свой цифровой след в системе шина будет оставлять на каждом этапе своего существования – изготовления, продажи, пребывания на складе и в эксплуатации, ремонта, восстановления изношенного протектора и вторичной переработки.
Первая ЦМК шина КАМА с высокотемпературной пассивной RIFD меткой, прошедшая тестирование, показала рабочий частотный диапазон в 860-960 Mhz. Серийное производство ЦМК шин КАМА с внедрённой меткой планируется наладить в обозримом будущем.
В ЦМК шины КАМА будут устанавливаться датчики китайского производства от компании Mesnac, при этом они полностью адаптированы к европейским условиям работы. За информационную часть системы «умная шина» будут отвечать мобильное приложение и облачное хранилище; система обещает быть оснащена открытым интерфейсом, что облегчит её интеграцию в другие системы. Для считывания информации с микродатчика будут представлены как стационарные, так и ручные устройства.
Основные выгоды от использования «умных» ЦМК шин КАМА получат владельцы больших автопарков, поскольку информационная система позволит значительно снизить аварийность и повысить качество сервиса шин для всего грузового транспорта. Своевременное считывание информации с датчика покрышки позволит определить её состояние, пробег, необходимость скорого ремонта или восстановления и т.д., а также позволит предотвратить хищения или незаконный оборот шин.
Источник: АвтоТрансИнфо http://ati.su/Media/Article.aspx?ID=6345&HeadingID=9