Энциклопедия
Что значит быть дальнобойщиком
Автор: avtobloger@mail.ru // 22.03.2016
Я упоминал раньше что у меня есть знакомый водитель фуры, мы с ним знакомы лет 20 и периодически видимся когда я бываю в гостях у родственников. И вот на днях вышло опрокинуть по рюмке чая под тёплый разговор, он не мало рассказывал о буднях водителя фуры. Я понял что работать водителем фуры, в частности на международных маршрутах, достаточно интересно и тяжело.
Раньше я представлял себе что водитель должен только крутить баранку, а из рассказа понял что бывает множество обязанностей - от специального оснащения автомобиля необходимыми агрегатами и опознавательными знаками до понимания порядка действий при перевозке опасных грузов и таможенного оформления. Как я понял, доставка опасных грузов максимально трудное задание хотя и оплата в этом случае больше. Для подобного груза в фуре должны быть специальные комплекты инструментов и принадлежностей, которые могут понадобится для нейтрализации угрозы от опасных грузов в случае происшествия на дороге, ещё фура должна содержать и обычные опознавательные знаки, как вариант - таблица длинномер для прицепа. Ещё в тягачах дальнобойщиков есть специальный агрегат тахограф: данная штуковина запоминает скоростной режим, сколько дальнобойщик был за рулём и как долго ушло на отдых и если нет подобного агрегата в Европу не пустят. Бывают эти приборы цифровые и в аналоговом виде, для вторых необходимы материалы для записи - диски тахографа.
В принципе, есть целые магазины реализующие аксессуары для тягачей, товарищ продемонстрировал мне такой интернет-магазин где предлагали купить аксессуары польской фирмы HICO в России. Там предлагались и различные наклейки и расходные материалы и специализированная светотехника. Мне даже в голову не приходило что действует так много правил для дальнобойщиков. Больше всего правил при зарубежных маршрутах, ведь за рубежом серьёзнее смотрят за правилами и условиями труда. В итоге, оказалось работать дальнобойщиком достаточно сложно.