Энциклопедия
Тонировочная пленка
Автор: propeller // 17.03.2009
Самый дешевый способ затонировать машину - купить пару рулонов "Тайваньской" пленки по 70-120 р. за рулон и поклеить ее самому, но больше всего уверен, что это самый худший вариант. Пленка не фирменного производства - это в принципе суррогатный полуфабрикат. Фирменная пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х - 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска).
Поэтому она начинает царапаться еще в процессе поклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. "Левая" пленка выгорает за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки - это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета.
А тонировка такой пленкой вредна для глаз - затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей (из-за такого же эффекта врачи запрещают носить плохие, дешевые солнце защитные очки анналогичного производства). Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться. Так же "левая" пленка плохо плавится, и заднее стекло ей одним куском не поклеить, а только полосками. И, конечно же, отвратительный запах клея, а как он влияет на здоровье - неизвестно.
ДОВЕРЬТЕ СВОЮ МАШИНУ ПРОФЕССИОНАЛАМ.
Не стоит доверять поклейку пленки не профессионалу. Этот процесс состоит из кучи маленьких тонкостей и поклейку стоит производить специальным инструментом. Иначе не избежать царапин, задиров пленки, пятен, воздушных пузырей и цветных, водяных разводов, которые со временем не только не пройдут, а станут еще больше.
Видел очень много клиентов, которые после 5-и - 7-и - и т.д. машины насмотревшись за процессом поклейки, покупали у нас пленку, и пытались сами затонироваться. Наивные. Привозили остатки пленки и просили все переклеить. Не утверждаю, что это очень сложно, но чтобы поклеить качественно, даже простое оконное стекло - надо очень много тренироваться.
В большинстве случаев у машин стекла имеют кривизну, и надо уметь сплавлять пленку, не повредив стекла и самой пленки, а также при перегреве клей на пленке закипает, и были случаи, когда лопалось стекло. К слову, температура плавления пленки - 560оС и от фена которым она плавиться, очень здорово прикуривать сигареты.
Источник: Pogazam.ru