Энциклопедия
Идеальный шторм (Volvo S80)
Автор: propeller // 17.03.2009
В нашей стране появляется все больше интересно доработанных машин, обделенных вниманием западных ателье. Одна из последних работ питерских дизайнеров — тюнинг экстерьера для Volvo S80, уникальный как с художественной, так и с коммерческой точек зрения. «А-Дизайн» уже довольно давно вышел на тропу внешнего тюнинга автомобилей зарубежного производства. Первые опыты проводились на подержанных машинах, однако никаких проблем с качеством пластиковых элементов или установкой их на автомобиль не возникало — технология была давно отработана, да и практически ничем не отличалась от западной. Тем более не возникало претензий к обновленному внешнему виду машин. Наоборот, первые ласточки «А-Дизайна» — облагороженные БМВ в кузове Е34 и «Ауди» А4 — привлекли к себе массу внимания. Эти автомобили находились на пике популярности среди представителей так называемого среднего класса, но из-за появления более свежих моделей уже начинали устаревать морально.
Со временем желающих подарить экстерьеру пяти- или семилетних машин «вторую молодость» становилось все больше, и в боксы «А-Дизайна» заезжали все более современные автомобили. В 2002 году наконец появился первый заказ на внешний тюнинг для двух абсолютно новых иномарок, причем не от частного лица, а от автосалона «Атлант-М Балтика», официального дилера Opel в Пeтербурге. Получившие полную свободу творчества и две «Астры» стилисты «А-Дизайна» превратили эти автомобили в футуристичные машины и продемонстрировали на очередном автомобильном салоне.
Стилизованные «Астры» имели ожидаемый коммерческий успех, оба автомобиля «ушли» из салона в ближайшую неделю, «А-Дизайн» получил заказ на доработку очередного «Опеля» (теперь уже «Вектры») и приобрел очередного корпоративного клиента — крупнейшего в Петербурге дилера марки Volvo компанию «Swed Mobil».
Руководство «Swed Mobil» хорошо понимало, что внешний тюнинг нового автомобиля не принесет коммерческой выгоды, однако как имиджевый шаг сможет привлечь внимание потребителей и выгодно выделить «Swed Mobil» из ряда дилеров. Поставленная задача полностью отличалась от пожеланий дилеров Opel. Необходимо было создать уникальный внешний вид для Volvo S80, который «переплюнул» бы предложения зарубежных ателье. Работа над проектом, получившим название «Шторм», продолжалась дольше обычного. «Swed Mobil» очень щепетильно относился к будущему облику автомобиля, поэтому в первоначальные эскизы было внесено много изменений. В результате художники «А-Дизайн» не просто превзошли самих себя: по мнению объединенного художественного совета «Swed Mobil», они зашли гораздо дальше шведского придворного ателье ТМЕ или австрийцев из MS Design, предлагающих довольно скучные «обвесы».
Когда макет автомобиля наконец был утвержден и техники приступили к работе, представители «Swed Mobil» довольно часто заглядывали в боксы, где стоял автомобиль и принимали живое участие в процессе. На создание, сборку и установку элементов потребовалось три недели, после чего тюнингованный автомобиль занял свое место в салоне «Swed Mobil».
Реакция посетителей однозначно дала понять, что решение внешне «зарядить» машину было правильным. Облик Volvo Storm заставляет восхищенно присматриваться к ней даже представителей конкурирующих салонов. Обилие плавных и совершенно неожиданных линий делает машину похожей на концепт-кар. Особенно нетрадиционными вышли пороги — не скромные, как у ТМЕ, не массивные, как у MS Design, и даже не такие «техногенные», какие обычно создавал сам «А-Дизайн». Находящиеся в полном стилистическом единстве с накладками на переднем и заднем бамперах, пороги как будто разделены надвое горячей волной, расплавившей пластик. Передний бампер тоже выглядит необычно — из-за большого количества декоративных граней и широкой хромированной сетки, инсталлированной в низкую «юбку». Спойлеры на крыше и крышке багажника столь органичны и продуманны, что многие посетители салона принимают их за стандартные элементы. Выделяются и «реснички» передней оптики, состоящие не из одной, а из двух отдельных частей. Внешне пакет получился спортивным и представительским одновременно, чего не всегда удается добиться даже маститым западным стайлингерам.
Впрочем, визуальная уникальность — это еще не все. Впервые в истории отечественного тюнинга заказчик выкупил права на распространение пакета доработок. По контракту «Swed Mobil» теперь является единственным владельцем пластика «Шторм», и только от воли его руководства зависит, будет растиражирован этот комплект или будущий владелец S80 уедет из салона на единственном в мире автомобиле с такой нетрадиционной внешностью.