Энциклопедия
Физика гонок
Автор: propeller // 02.03.2009
Автокроссмены и гонщики начинают свою карьеру с изучения баланса автомобиля. И последовательность в этом деле - залог становления хорошего водителя. И важным элементом здесь является понимание именно физики.
Управляя перемещением веса, можно легко осуществлять балансировку. Для этих целей используется газ, тормоз и рулевое управление.
Так, следует помнить, что, нажимая, например, на педаль тормоза, мы переносим вес к передку авто, ускоряясь, переносим её назад. Помните, как в автобусе, если он тормозит, мы падаем вперёд.
Ещё одним интересным моментом является то, что низким автомобилем управлять значительно легче, ведь у него центр тяжести расположен ближе к земле.
Если вспомнить о законах Ньютона, то применительно к автомобилю, они выглядят примерно так:
1. на авто действуют сила трения (о землю и воздух) и он постепенно замедляется.
2. изменения в движении авто пропорционально силе (действующей на него) поделенной на его массу.
3. Lf сила реакции на передней шине, Lr - сила реакции на задней шине.
Торможение вызывает эффект, когда Lf больше, чем Lr.
Таким образом, чтобы стать хорошим гонщиком важно не только обладать умением вождения, но и умением правильно рассчитывать вес, силу, скорость и другие показатели.