Энциклопедия
В чём сложность ремонта мелкосерийной специализированной техники?
Автор: avtobloger@mail.ru // 01.12.2016
Нынешняя автотехника делаются довольно сложными агрегатами и эта тенденция относится не к одним легковушкам, но и грузовой и сельхозтехники - она проектируется всё мощней, эффективней и точней. Уже и в тракторах используются бортовые компьютеры и системы позиционирования помогающие оптимизировать расход дизеля и посевного материала при посевных работах, во многих кондиционер уже не редкость, создающий уют трактористу при работе на жаре. Но так или иначе, главные запчасти идентичные - любой технике требуются гусеницы или колёса, двигатель, гидравлика, топливная система и так далее.
Так или иначе, и эти запчасти модернизируются, но задачи остаются прежними и даже с учётом новых материалов, нагрузка на отдельные запчасти как и раньше приходится огромная, и иногда они ломаются. Ничего страшного когда ремонта требует какая либо серийная техника, и деталь возможно в сжатые сроки купить, но если вдруг это машина выпускалась штучно, или снято с производства, то здесь могут возникнуть большие проблемы. В большинстве таких случаев проще попросить хорошего токаря выточить сломанный узел заново, чем искать готовую. При условии что вышедший из строя агрегат не металлический, возможно будет проблематичней найти мастера, хотя например сервис рвд не такая уж и диковинка, а разнообразные шариковые подшипники, уплотнители и так далее, можно выбрать с другой техники.
С обычными автомобилями таких проблем с поиском запасных частей зачастую не случается, разве только когда это какая-то раритетная не популярная модель. Хотя и в этом случае тот же ремонт гур может быть полезным, так как эта процедура выйдет дешевле покупки шланга в магазине, при этом на работе восстановление не скажется. То же самое касается и других запчастей, которые возможно отремонтировать без потери качества выполняемых задач.